Найденный документ, подробно описанный в новом исследовании, предоставляет убедительные и древнейшие доказательства того, что Туринская плащаница, долгое время считавшаяся погребальным саваном Иисуса Христа, является «священническим мошенничеством».
Туринская плащаница — один из самых ценных древних артефактов, привлекающий в этот итальянский город бесчисленное множество туристов, несмотря на то, что в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине она демонстрируется публике только по особым случаям.
На льняном полотне, также известном как Священная Плащаница, можно разглядеть едва различимые изображения обнажённого мужчины спереди и сзади. Верующие веками почитали его как плащаницу Иисуса, на которой был запечатлён его образ после распятия.
Люди сомневались в её подлинности с тех пор, как она впервые появилась в 1354 году, и власти Ватикана неоднократно спорили о том, следует ли считать её подлинным погребальным плащаницей Иисуса Христа. Дополнительные исследования, проведённые за последние годы, добавили доказательства того, что она может быть поддельной.
Недавно обнаруженный средневековый документ является еще одним доказательством того, что плащаница является подделкой.
Результаты исследования , опубликованные в журнале «Journal of Medieval History» , представляют собой самое раннее из известных письменных свидетельств, опровергающих реликвию.
Действительно, ранее неизвестный документ, датируемый XIV веком, представляет собой одно из древнейших опровержений существования знаменитого 14-футового полотна и является старейшим письменным свидетельством, известным на сегодняшний день. Самым ранним известным свидетельством было письмо, написанное в 1389 году епископом Труа Пьером д’Арси, в котором также разоблачалась Плащаница как подделка.
Недавно обнаруженный письменный документ свидетельствует о том, что уважаемый французский теолог Николь Орем (1325-1382) описал ткань как «явную» и «явную» подделку — результат обмана «священнослужителей» в середине XII века.
Орем пишет: «Мне не нужно верить никому, кто утверждает: «Кто-то совершил для меня такое чудо», потому что многие священнослужители таким образом обманывают других, чтобы получить пожертвования для своих церквей».
Орем, который позже стал епископом города Лизьё во Франции, был важной религиозной фигурой Средневековья, пользовавшейся уважением за свои рациональные объяснения так называемых чудес.
«Труды Орема выделяются тем, что он пытается дать рациональные объяснения необъяснимым явлениям, а не интерпретирует их как божественные или демонические», — сказал доктор Николя Сарзо, историк из Католического университета Лёвена (Бельгия) и ведущий автор нового исследования.
«Эта ныне спорная реликвия на протяжении столетий была предметом полемики между сторонниками и противниками её культа, — продолжил доктор Сарзо. — В результате было обнаружено серьёзное игнорирование плащаницы... Этот случай даёт нам необычайно подробный отчёт о мошенничестве духовенства».
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!




