Когда речь заходит о Дэвиде Боуи, большинство представляют воздушный портрет певца с рыжей копной волос, закрытыми глазами и красно-синей молнией на лице. Эта фотография, сделанная Брайаном Даффи, была помещена на обложку шестого альбома Боуи «Aladdin Sane» 1973 года. Она остаётся одним из самых запоминающихся снимков в карьере певца и, возможно, самым известным альбомным фото в истории музыки, а также делает молнию визажиста Пьера Лароша самым узнаваемым символом рока.
Менеджер Боуи, Тони Дефрис, хотел, чтобы лейбл RCA потратил огромные деньги на обложку, особенно после мирового успеха предыдущего альбома Боуи, «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» 1972 года. Он настоял на семицветной печати вместо традиционных четырёх, что придало обложке альбома уникальное визуальное великолепие. На тот момент это была самая дорогая обложка из когда-либо созданных.
Это изображение сохранялось на протяжении десятилетий, и после смерти Боуи в 2016 году большинство фресок, появившихся по всему миру, были сделаны на обложке «Aladdin Sane».
«Изображение Боуи, созданное моим отцом, часто называют Моной Лизой поп-музыки», — сказал Крис Даффи, сын Брайана Даффи, основатель и управляющий директор Архива Даффи. Важно помнить, что это был результат короткой студийной съёмки на плёнку, которую затем нужно было отправить на коммерческую обработку. Тогда не было ни мгновенной цифровой фотографии, ни фотошопа. Удивительно, как он сохранился и как его бесконечно переделывали. Куда бы я ни пошёл, он всегда где-нибудь на футболке.
Теперь, оглядываясь назад на работы Брайана Даффи под названием «Мона Лиза поп-музыки: Архив Даффи», мы представим на обозрение знаменитое изображение наряду с 34 другими предметами из архива Даффи. Выставка откроется 22 октября в аукционном доме Bonhams в Лондоне, Великобритания, и по итогам ее проведения выставлены на продажу все выставленные на продажу предметы, включая культовую работу «Аладдин Сэйн».
Оригинальная обложка альбома оценивается в 250 000–300 000 фунтов стерлингов (примерно 286 000–344 000 евро), что означает, что она может стать самой дорогой обложкой альбома из когда-либо проданных — и она на пути к тому, чтобы побить рекорд, установленный обложкой дебютного альбома Led Zeppelin, проданной в 2020 году за 325 000 долларов США (275 400 евро), и определенно перекрыть оригинальную обложку Элтона Джона «Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy», которая в прошлом году ушла с молотка за 212 500 долларов США (180 000 евро).
Для справки, побить рекорд самого дорогого альбома, когда-либо проданного, может быть сложнее — копия «Белого альбома» битла Ринго Старра с серийным номером № 0000001, проданная в 2015 году за рекордные 790 000 долларов США (729 000 евро). Тем не менее, речь идёт об обложках, а не альбомах, поэтому образ «Aladdin Sane» все равно может стать собственным эталоном.
Лот, отправляемый на аукцион Bonhams, также включает табурет, на котором сидел Боуи во время съемок фильма «Аладдин Сэйн», а также полноразмерное изображение Боуи в роли Аладдина Сэйна на центральном развороте, которое также выставлено на аукцион с оценочной стоимостью от 150 000 до 200 000 фунтов стерлингов (от 172 000 до 229 000 евро).
Ранее архив Даффи передавал произведение искусства «Аладдин в здравом уме» в Музей Виктории и Альберта для участия в мировой выставке «Дэвид Боуи — это», которая открылась в 2013 году и завершилась в 2018 году.
За пять лет своего существования выставка побывала в 12 музеях по всему миру и стала самой посещаемой международной передвижной выставкой Музея Виктории и Альберта за всю его 165-летнюю историю, собрав более двух миллионов посетителей.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!




