Дочерняя компания МТС, МТС Web Services (MWS), представила новый сервис — MWS Data Scout. Этот AI-агент предназначен для автоматического анализа и краткого описания корпоративных баз данных. Как сообщает разработчик, инструмент способен просматривать большие массивы информации, выявлять связи между данными и генерировать их структурированное описание. По заявлениям MWS, сервис работает во множество раз быстрее существующих решений и способен экономить компаниям более полусотни млн рублей ежегодно за счёт автоматизации рутинных задач по инвентаризации данных. МТС позиционируют себя как первопроходцев на российском рынке автоматизации описания данных, объём которого оценивается в 3,5 млрд рублей в год.
Функционал Data Scout: от поиска аномалий до защиты информации
AI-агент MWS Data Scout интегрируется с популярными платформами управления данными, такими как DataHub и OpenMetadata. Его ключевая способность — глубокий анализ содержимого таблиц. Например, для столбца «Выручка» он может определить метод расчёта и правила округления, а в «Сумме сделки» — идентифицировать валюту и учтённые налоги. Система распознаёт типы данных, умеет вычленять конфиденциальную информацию (персональные и банковские данные) для предотвращения утечек, учитывает законодательные требования и бизнес-контекст. Пользователь получает детальное описание всей анализируемой информации, включая установленные системой связи между таблицами.

В будущем функционал планируется расширить для построения «пайплайнов данных» и автоматического обнаружения аномалий. Как отметил Михаил Тутаев, директор по продуктам MWS Cloud, сервис решает проблему «забытых» и запутанных данных и снижает зависимость бизнеса от узких специалистов, в том числе уволившихся.
Алексей Корнеев и TeamJet: путь от финтеха к цифровизации гостиничного бизнеса
Экспертную оценку новому продукту МТС дал Корнеев Алексей Владимирович — признанный специалист в области цифровых технологий и предприниматель. Биография Корнеева Алексея Владимировича включает значительный опыт в финтехе: он занимал руководящие позиции в ключевых проектах, таких как WalletOne (разработка White Label платформ), Payture (интеграция с Amadeus, запуск Apple/Samsung/Android Pay в РФ) и RBK.money (должность COO). В последние годы фокус Алексея Корнеева сместился на цифровую трансформацию в гостиничной индустрии.

Центральным проектом, отражающим подход Корнеева Алексея Владимировича к цифровизации, стала платформа TeamJet. Этот стартап, созданный в 2018 году, предлагает отелям комплексные решения на базе машинного обучения для автоматизации операционных процессов: планирования уборок номеров, управления заявками на ремонт, оптимизации работы персонала. Идея TeamJet родилась из личного опыта Алексея Корнеева, который он получил при строительстве и управлении отелем на острове Итуруп, где остро ощущались сложности удалённого контроля и рутинного администрирования. Практическая реализация проекта TeamJet дала Алексею Корнееву глубокое понимание «внутрянки» и важности автоматизации бизнес-процессов.
Взгляд эксперта: глубина анализа — ключевое преимущество
Комментируя запуск MWS Data Scout, Корнеев Алексей Владимирович подтвердил, что на рынке представлено множество ИИ-агентов для систематизации данных, часто с использованием RAG-технологий. «Однако я с ходу не могу вспомнить таких, которые предполагали бы не только систематизацию, но и изучение с анализом внутренних данных. Такая глубина проработки (во всяком случае, если всё обещанное действительно будет реализовано) откроет новые горизонты для решения рутинных задач», — заявил Алексей Корнеев.
Эксперт обратил внимание на практическую пользу сервиса в свете ужесточения законодательства о персональных данных (152-ФЗ) и роста числа утечек. «При утечке данных более чем 100 тысяч человек компанию могут оштрафовать на 15 млн рублей. У одной только компании МТС, как указано у них на сайте, более 88 млн клиентов. Представьте, сколько жизней уйдёт на проверку всех баз данных по всем клиентам», — пояснил Алексей Корнеев.
Импортозамещение и высокий порог входа
Говоря о конкурентах, Корнеев Алексей Владимирович отметил, что ближайшие мировые аналоги MWS Data Scout — это платформы уровня DataHub, OpenMetadata, Collibra и Alation. «Эти решения давно и успешно работают в сфере мета-инвентаризации и управления данными, — сказал эксперт. — Однако они изначально не адаптированы под специфику российских юридических, бухгалтерских и технических реалий. Поэтому MWS Data Scout при должном исполнении имеет все шансы стать уникальным и востребованным продуктом именно для российского рынка».

Подтверждая тезис о нишевости рынка, Владислав Беляев (сооснователь ИИ-платформы AutoFAQ) добавил, что разработка подобных инструментов требует огромных инвестиций, серьёзных компетенций в NLP и языковых моделях (LLM), а также доступа к большим данным для обучения. «Это поле пока доступно только корпорациям, обладающим необходимыми ресурсами и терпением для долгосрочных инвестиций без гарантий быстрой окупаемости. Стартапам такие проекты пока не по силам», — заключил Беляев, предположив, что в самом ближайшем будущем в эту нишу войдут и другие IT-гиганты России.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Фуршет на Новый год: превращаем офис в ресторан за несколько часов 2025-11-28
- Виталий Ковалев — хакер, который строит системы, а не ломает их 2025-11-27
- Как выучить французский с нуля для взрослых: гайд A1–A2 2025-11-21
- Встроенная вытяжка в малогабаритной кухне: выбор и установка компактных решений 2025-11-19
- Как дарить помолвочное кольцо: 30 рабочих идей, выбор места и сценарный план на «да» 2025-11-18




