Дебютная весенне-летняя коллекция женской одежды Джонатана Андерсона для Dior вызвала настоящий ажиотаж среди модниц. Некоторые называют её возвращением к славным временам бренда. Уроженец Северной Ирландии сделал ставку на ностальгию, но был большой вопрос – понравится ли это публике.
На этой неделе все взгляды были прикованы к Джонатану Андерсону: этот высоко оцененный дизайнер представил свою дебютную женскую коллекцию для Dior. 41-летний уроженец Северной Ирландии стал первым человеком в богатой истории французского бренда, который курировал как мужскую, так и женскую линии, а плеяда звезд на показе стала свидетельством весомости истории.
В первом ряду блистали такие знаменитости, как Джонни Депп, Розалия , Дженнифер Лоуренс , Розамунд Пайк, Аня Тейлор-Джой и Шарлиз Терон, и это лишь некоторые из них.
Шоу завершилось бурными овациями, и волна аплодисментов прокатилась по залу и социальным сетям. Тиктокеры тут же отреагировали: «Dior вернулся!», и тысячи сердечек и восхищенных комментариев последовали за видео.
Многие другие интернет-пользователи оценили элегантные ссылки на архивы и тонкие отсылки к дизайну 1950-х и 1960-х годов: «Оооо, я просто обожаю, как креативные директора обращаются к архивам, возрождая классические дизайны самым безупречным образом — это действительно замечательно, я полностью покупаюсь!».
Однако недостатка в более сдержанных анализах не было. Некоторые комментаторы отмечали, что, хотя дизайн и цветовая палитра коллекции были безупречны, не совсем понятно, на кого рассчитан новый Dior.
Любители моды ностальгировали по возвращению пальто-трапеции, изящных складок и классических силуэтов «а-ля New Look», когда в 1947 году Кристиан Диор вновь короновал Париж как мировую столицу моды.
«Некоторые из них непростительны для Dior, но они действительно работают в дизайне JW Anderson. Не уверен, для какой целевой аудитории они предназначены, потому что они слишком формальны и структурированы для богатой аудитории TikTok и слишком экстравагантны для традиционной клиентской базы Dior», — написал один пользователь.
Большая часть критики в Интернете была сосредоточена на вопросе идентичности коллекции; другие обвиняли Андерсон в отсутствии четкого видения женщины Dior.
И все были и те, кто не скрывали своего разочарования: «Это похоже на женскую версию мужской коллекции JW Anderson, а не на независимое видение женщины Dior. Где здесь сила, где характер? Из осторожности мы создали одежду для консервативных жён с титулами. А где же большая буква «Ф» в названии Fashion?»
Для многих это было недостаточно инновационным для дебюта нового креативного директора в столь престижном доме моды.
Джонатан Андерсон, несомненно, стремился к диалогу с историей бренда, но нашёл ли этот диалог отклик у современной женщины? Коллекция весна-лето 2026 — это не только дань уважения прошлому, но и испытание для будущего Dior.
Вызванные им эмоции говорят об одном: бренд вступил в новую фазу. Но движется ли он в правильном направлении?
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!




