Новости


7108
Тейлор Свифт обвиняют в использовании ИИ для продвижения ее нового альбома

Поп-звезду Тейлор Свифт обвинили в использовании искусственного интеллекта (ИИ) для продвижения ее нового альбома «The Life of a Showgirl». Художник создал акцию в стиле поиска сокровищ, предлагая фанатам найти 12 оранжевых дверей в 12 городах по всему миру. Игроки могли отсканировать QR-коды, найденные там. Коды открыли короткие видеоролики, и некоторые из них демонстрируют отличительные черты искусственного интеллекта.

В одном из видеороликов показан бар в стиле ар-нуво, на стене которого висит картина в рамке с размытым изображением дома. В книге также отсутствуют буквы, а средний палец бармена сливается с оранжевой салфеткой, которую он кладёт на стойку. Еще один QR-код в Барселоне привел поклонников на видео с изображением спортзала в высотном здании, где гантели и рукоятки расположены не совсем по одной линии.

Использование ИИ в видео не является чем-то новым: в прошлом году OpenAI выпустила свой видеогенератор Sora. На прошлой неделе компания также объявила о запуске социальной сети, где пользователи смогут делиться своими видеороликами, созданными с помощью ИИ. Тем не менее, интернет-пользователи и поклонники Свифт были встревожены певицей, которая открыто говорила об опасностях ИИ-дипфейков и замене ИИ человеческого труда и творчества.

«Для человека, который большую часть своей карьеры поднимал шум по поводу того, что артистам не платят должным образом, это просто полное отсутствие вкуса», — написал один из пользователей Reddit. «Неееееет, только не Тейлор», — написал другой пользователь на Reddit. «Она слишком богата для этого».

В прошлом году пользователи социальной медиа-платформы X делились созданными с помощью искусственного интеллекта изображениями певца, якобы для того, чтобы продемонстрировать поддержку президенту США Дональду Трампу во время его предвыборной кампании. «Это действительно пробудило мои страхи по поводу ИИ и опасностей распространения дезинформации», — написала она тогда в Instagram.

Свифт не подтвердила и не опровергла, были ли видеоролики, использованные в рекламе альбома, действительно созданы искусственным интеллектом.

Возмущение вызвало то, что в понедельник компания Anthropic, занимающаяся разработкой искусственного интеллекта, проиграла дело об отклонении части иска об авторских правах, поданного музыкальными издательствами во главе с Universal Music Group в связи с предполагаемым неправомерным использованием Anthropic текстов их песен при обучении искусственного интеллекта.

В настоящее время ведется множество судебных процессов по нарушению авторских прав между деятелями искусств и их представителями, а также технологическими компаниями, включая OpenAI, Meta и Microsoft, в связи с несанкционированным использованием произведений, защищенных авторским правом, для обучения моделей ИИ. Результаты рассмотренных или урегулированных на данный момент дел неоднозначны.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!





Самое интересное

Москвичка в 40 родила троих в глуши: Рубит дрова, но гос. опеке проиграла
0
Отчим запретил брак с Гузеевой, а он умер в 27 лет, не узнав о сыне: Почему не спасли Никиту Михайловского и кто мама его сына
0
Домогательства, 3 детей и рухнувшая карьера: Как сложилась жизнь Светки из «Счастливы вместе» и почему ее нет в продолжении ситкома
0
Почему муж и жена на Руси в разных постелях спали, и Как церковь вмешивалась в личную жизнь супругов
0