Новости


7200
Эксперты: Прокрутка TikTok может вызвать «гниение мозга»

Известный режиссёр Джеймс Кэмерон, создатель блокбастеров вроде «Титаника» и «Аватара», выступил с резкой критикой в отношении фильмов потоковых сервисов, заявив, что они не должны получать премию «Оскар». В интервью СМИ Кэмерон подчеркнул, что платформы вроде Netflix подрывают традиционный кинематограф и не соответствуют критериям, которые делают киновеличие возможным. Режиссёр утверждает, что настоящее кино — это опыт просмотра на большом экране в кинозале, с коллективным восприятием аудитории, что невозможно на домашних устройствах.

По словам Кэмерона, фильмы Netflix, такие как «Английский пациент» или недавние хиты вроде «Дома Gucci» (которые номинировались на «Оскары» в предыдущие годы), снимаются с целью максимального охвата, а не с фокусом на киноискусство. «Оскары должны быть для фильмов, которые выходят в кинотеатрах, где зрители платят за билет и делят эмоции. Стриминговые релизы — это просто TV-под названиями, и они не заслуживают тех же наград», — сказал он. Кэмерон также сослался на свои успехи: «Титаник» и «Аватар» выручали миллиарды в прокате, что, по его мнению, доказывает ценность кинотеатрального формата. Он предложил реформы: вернуть требование к фильмам выходить в кинотеатрах на минимум месяц перед стримингом, чтобы они «доказали» свою жизнеспособность.

Эта позиция Кэмерона не нова в индустрии. Начиная с 2020-х годов, Американская киноакадемия ввела правила, позволяющие фильмам Netflix, Amazon Prime и HBO участвовать в «Оскарах», если они демонстрируются в кинотеатрах хотя бы неделю (сейчас для 2025–2026 годов — минимум 20 экранов в Калифорнии на неделю). Однако критика растёт: в 2023 году аудитория «Оскаров» упала на 15% из-за доминирования стриминга, по данным Nielsen. Режиссёры вроде Мартина Скорсезе и Фрэнсиса Форда Копполы ранее высказывались против, называя Netflix «величайшей угрозой кино». В ответ Netflix увеличил производство фильмов для проката, как «Человек-волк» с Бенедиктом Камбербэтчем в 2024 году, и инвестировал миллиарды в кинотеатры.

В России, где «Оскары» пользуются популярностью благодаря продвижению HBO и Netflix через Kinopoisk и Ivi, подобные заявления Кэмерона могут вызвать дебаты. По данным «Левада-центра» за 2023 год, 40% россиян предпочитают кинотеатры стримингу для серьёзных премьер. Тем временем, российские режиссёры вроде Александра Сокурова критикуют глобальные платформы за «голливудизацию» индустрии, но российские фильмы вроде «Леона» или «Человека, который удивил всех» выходят на Netflix и номинируются на «Золотую маску».

Позиция Кэмерона поддержана некоторыми членами Киноакадемии, но противники, включая продюсеров Netflix Теда Сарандоса, утверждают, что технологии стали новыми кинотеатрами. Сарандос в 2024 году отметил, что 90% номинантов на премию теперь имеют стриминговый элемент. Будущие дискуссии на Брюссельском кинофестивале в декабре 2025 года могут углубить разногласия.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!





Самое интересное

Москвичка в 40 родила троих в глуши: Рубит дрова, но гос. опеке проиграла
0