*Спейс шаттл* уходит в небо. Фото с борта МКС, 2007 год
Стало общим местом, что СССР проиграл холодную войну - но все-таки в чем-то он победил. Спустя 20 лет после своей гибели бывший Советский Союз стал лидером мировой космической гонки, а Россия - единственной страной, которая может отправить человека в космос. Программа "Спейс Шаттл", надежда и опора американского космоса, закрывается. А мы, пока последний из небесных кораблей США кружится вокруг международной космической станции, вспомним, чем были звездные посланцы "Спейс шаттл" для человечества и посмотрим на их эпохальные фото.
История *Спейс шаттл*. Астронавты с челнока чинят МКС, фото 2006 года
*Индевор* идет на посадку
Программа "Спейс шаттл" начала разрабатываться по заказу НАСА в 1971 году. Это был "их ответ" советским одноразовым кораблям: хозяйственным американцам претила мысль отправить в небо тысячи тонн металла, топлива и пластика, миллиарды человекочасов труда - и помахать им рукой. Многоразовые корабли-челноки "Спейс шаттл" - воплощение логики и романтики космических странствий. А было их шестеро.
Последний *Спейс шаттл*. *Индевор* входит в тропосферу
Шесть всадников ракетной струи. Ленивый "Энтерпрайз", который так никуда и не полетел. Неудачник-"Челленджер", взорвавшийся на орбите. Сгоревший в атмосфере герой - "Колумбия". Ветераны звездных дорог "Индевор" (25 полетов) и "Дискавери" (39 полетов). И, наконец, "Атлантис". Родившемуся четвертым детищу НАСА суждено было стать последним: 3 дня назад, 8 июля 2011 года, этот корабль на глазах сотен тысяч зрителей вылетел в финальное путешествие "спейс шаттлов". К настоящему моменту он уже пристыкован к МКС, а 18 июля отправится в последнюю дорогу домой.
Последний *Спейс шаттл* отправляется в звездный путь
Сорок лет правительство США переживало постепенное разочарование в "спейс шаттлах". Огромный корабль весит на взлете 2000 тонн - а на орбиту прилетает лишь 24-тонная "посудинка". И ее еще нужно безопасно вернуть на Землю. "Экономная" космическая программа обошлась в 14 жизней астронавтов и в 200 миллиардов долларов - в то время как не менее эффективные "Союзы" стоят лишь 2 миллиарда в год.
Полеты *спейс шаттлов*. *Челленджер* взрывается в небе, 1986 год
Последний *Спейс шаттл*. Астронавты
Беднеющая сверхдержава постепенно отворачивает взгляд от неба - оскудение грошей на исследование Луны заметили даже карикатуристы. Но "спейс шаттл" обещал вернуться: НАСА уже думает о новых кораблях, которые должны быть разработаны к 2016 году. А пока что последний "спейс шаттл" возвращается на Землю, чтобы занять место в музее на правах одного из высших достижений человечества.
Последний *Спейс шаттл* улетел, но космическая история продолжается. Астронавт Джо Тэннер фотографируется против Солнца, 1997 год
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Насчёт «оскудения грошей на исследование Луны» я готов поспорить. Мне больше близка точка зрения фильма «Луна, иная реальность», где говориться, что американцам на Луне дали понять, что место занято. А насчёт «Спейс шаттл», я считаю, что это был великий проект, и он ещё будет продолжен.
"Спейс Шаттл" великий проект? А разве американцы сами не признали, что идея с "космическими челноками" была одной из самых неэффективных? Для чего он создавался? С целью пустить пыль в глаза мировому сообществу, это же очевидно. Технологическое отставание от СССР вынудило США пойти на постановку грандиозного спектакля, при этом кто-то основательно погрел руки бесполезных и по большому счету никому не нужных челноках. А фотографии безусловно интересные, как демонстрация торжества идеологической истерии над разумом и трезвым расчетом.
Замечательные фотографии, шаттл на фоне Земли - это невообразимо красиво. А что же будет после них обычные космические корабли, такие, как у России? Чем заменят шаттлы?
Досоревновались. После 30 лет поняли, что невыгодно и дорого. Приятно, что признали лидерство бывшего Союза и России сейчас в сфере покорения космоса.
Сначала проект Конкогд закрыли,теперь очередь за спейс шаттлами, а СССР, Россия давно это уже прошло, всё таки мы были впереди, красивые фотографии.