Столпотворение: керамические работы Роджера Уайтейкера
Керамические работы скульптора Роджера Уайтейкера перенаселены, совсем как современные крупные города. Здесь слишком много людей, как на групповом снимке большого коллектива. Но, как и всякому человеку, персонажам Роджера Уайтейкера тесны рамки фотопортрета. Философские и социальные скульптуры британского мастера заставляют задуматься о том, как меняется душа человека в густонаселенном мире.
Люди в тесноте современного города: неужели и не в обиде?
Много ли человеку земли нужно? Три аршина, считал мудрый Лев Толстой: как раз для могилы. У персонажей керамических работ Роджера Уайтейкера (Roger Whitaker) нет и этого скромного надела. Его люди торчат из глиняных коробок (под которыми подразумеваются бетонные), как бедные растения. Хозяин бездумно посадил их в маленьком ящике: то ли пожалев денег на клумбу побольше, то ли решив, что так цветам жизни будет веселее. Теперь эти люди-растения живут как могут: оттесняют ближних, отворачиваются от соседей, чтоб побыть наедине с собой и собраться с мыслями, пытаются вырваться из опостылевшего ящика, покинуть рамки портрета.
Люди-портреты, люди-растения
Другие, наоборот, уходят в себя. Вот-вот они закроют керамические двери, которые, согласно логике скульптуры, должны раздавить человека. В маленьких окошках, за которыми скрываются люди, - даже не лица, а только их фрагменты. Вот как мало мы знаем о тех, кто нас каждый день окружает: мелькнул человек - и нет его.
Керамические двери и маленькие окошки в чужой мир
В одной маленькой лодке заключены несколько фигурок. У них одна судьба, но каждый воспринимает происходящее по-своему. Одна из керамических работ мастера так и называется: «Надежда, вера и отчаяние». Три стадии, последовательно сменяющие друг друга.
Керамические работы Роджера Уайтейкера: «Дрейф», «Надежда, вера и отчаяние»
А нашим душам разве не грозит перенаселение? В них, как на этом утлом судне, уживаются сразу несколько взглядов на мир. Море жизни так непостоянно. Но, кто бы ни был капитаном вашей лодки: надежда, вера или отчаяние, поверьте, она пристанет к прекрасному берегу.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что-то изменения души человеческой я здесь не ощутила, ни в положительную, ни в отрицательную сторону. Оттолкнуть ближнего, покинуть заданные рамки, стремиться побыть наедине с собой,- это характерно и для пустынника, и для урбаниста.Но работы выразительные, запоминающиеся.
marina, ты не читай текст- лучше всморись в работы, найди себя и тогда твоя душа оживет! Эти работы олицетворение человечества.
Страшно. И, глядя на эти несчастные фигурки, невозможно поверить в "прекрасный берег". Как раз наоборот.
Достаточно острая тема затронута автором этих работ - особенно люди за решеткой, это как раз про Россию. Очень мрачная картина вырисовывается в сознании глядя на эти работы, но не все же время цветочками любоваться, полезно иногда и на правду другой жизни взглянуть.
Конечно смысл в этих работах большой, заставляет задуматься... Однако эти фигурки скорее напоминают узников концлагерей, либо героев фильмов ужасов, чем городских жителей...
И мне они кажутся страшными и какими - то непонятными. Уж слишком все утрированно - никакого просвета и надежды на лучшее...
Ужас какой! Вот это я не понимаю! Это страшно и грустно на самом деле, и никакой шарж не поможет.
Позитивом и не пахнет. Зачем это нужно? Чтобы задуматься? Над чем? Надежды вообще незаметно...
Ну конечно, в нашей жизни задумываться не над чем. А позитив лучше искать на кошко-сайтах, там его полным-полно.
В этих скульптурах выражена глубина мысли человека. Наша жизнь – это не только праздник. Иногда бывает тесно мыслям, и нельзя их выпустить на волю. В большом городе им не хватает места. Обиды нет, но места не хватает.
При просмотре работ этого скульптора у меня возникло ощущения скованности и дикого одиночества. в голову закралась мысль о закрытой, в рамки материального мира души. Немного стало страшно. Пора вырываться. Дышать полной грудью и жить, жить, жить...