Город, вырезанный из 80 кг картофеля. Инсталляция Питера Рута (Peter Root)
Картофель - это не только "картошка жареная, отварная, пюре. Дальше: картофель-фри, картофель-пай и так далее", как перечисляла Тося Кислицына из великолепного фильма "Девчата". Это еще и строительный материал, из которого можно возводить целые города с небоскребами, дворцами и башнями. Не верите - спросите у Питера Рута (Peter Root), который за три недели изрезал 80 кг картофельных клубней, чтобы вырезать из них город, напоминающий Стамбул. Инсталляция - а это именно она - получила название Plot.
Скульптор жить не может без блуд из картофеля, и хотя бы раз в неделю наслаждается любимым лакомством. Поэтому ему сам бог велел вооружиться ведрами с этим корнеплодом и три недели колдовать над ними, используя только нож и точилку для ножа. Благо, все 80 кг автор инсталляции решил не чистить, иначе строительство города затянулось бы на пару месяцев. Чтобы картошая не вся обветрилась и засохла, на некоторых ее участках Питер решил оставить кожуру. Несмотря на то, что картофельный мегаполис был создан в турецком Стамбуле, автор отнекивается, будто использовал его в качестве прототипа. Хотя схожесть есть, он и сам это признает. На самом же деле этот шедевр включил в себя элементы многих городов, в которых скульптору случилось побывать с той или иной миссией.
Город, вырезанный из 80 кг картофеля. Инсталляция Питера Рута (Peter Root)
Город, вырезанный из 80 кг картофеля. Инсталляция Питера Рута (Peter Root)
Город, вырезанный из 80 кг картофеля. Инсталляция Питера Рута (Peter Root)
Оставив кожуру на некоторых клубнях, автор добился того, что они стали прорастать и давать зеленые побеги. Это стало дополнительным украшением инсталяции, придало ей удивительный и свежий вид. Да и вообще автор считает, что картошка - чудесный материал для творчества, поскольку ее легко достать, просто обрабатывать, а засыхая, обветриваясь и плесневея, она меняет свой цвет, а значит, меняется и внешний вид инсталляции.
Город, вырезанный из 80 кг картофеля. Инсталляция Питера Рута (Peter Root)
Город, вырезанный из 80 кг картофеля. Инсталляция Питера Рута (Peter Root)
Город, вырезанный из 80 кг картофеля. Инсталляция Питера Рута (Peter Root)
Картофельный город plot можно увидеть в турецкой галерее
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Чем только люди не занимаются, лишь бы о них что-то написали в газетах, еще лучше показали по ТВ или в интернете. Ну ведь ерунда полнейшая! Видимо на что-то серьезное таланта не хватает.
А искусство вообще ерундовое занятие, не для солидных людей. Бумагу пачкать, чего-то вырезать, придумывать - все это не серьезно и делается в первую очередь для собственного услаждения. Вот входящими-исходящими в офисе трясти совсем другое дело, - и смысл, и польза, и красота.
аплодирую =))
Печальное зрелище-увядающий день ото дня город из картофеля. Исполнение и формы, интересны, конечно же. Жаль, что данная инсталляция не долговечна.
Оригинальное применение карвинга, все что было представлено до этого имело вседа красивый цвет. Наверное Питер первый, кто делает города из пищевых продуктов, в частности картошки! Но это даже здорово тем, что в процессе жизненного цикла картофеля, на этапе его существования в виде макетов зданий и сооружений, картофель изменяет окраску из-за ферментативных окислительных реакций покоричневения, тем самым придавая неповторимую изменчивость во времени сооруженному городу. Город из картофеля живет, дома сереют и в конце концов теряют свой эстетический вид, что вызывает необходимость заменять их новыми. Значит работа есть! Ура!!! Нравится!!!
:) кирпичные, а тем более деревянные или глинобитные домики порой тоже подлежат сносу, поскольку время и над ними властно. так что эта инсталляция не так уж далека от реальности
Я про то же.
Главное чтобы под воздействием внешней среды вся эта красота не разложилась и не издавала неприятные запахи.
А я вот полностью согласен с Aleksandr-1, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не залетело. Лишь бы получить свои 5 минут славы. Из чего не делают, кто волосами рисует, кто красками на холст блюет, а кто вообще, отказался от кистей и использует половые органы (не по назначению кстати)! Этот вот из картошки режет... Вообще, куда мы идем? Я не против таких методов, в принципе, для меня главное что бы было красиво или что бы продукт что-то собой нес. Этот картофельный "город" - вообще ничто, ноль, ни красоты ни смысла. Для ля автора как мужика вообще не стыдно такое выдавать? Хоть бы землю из очисток сделал.
TO marina: про офис речь не шла, это другая категория. Не по теме, как и 4 плюса комменту соответственно.
TO luckshmie: это Вы автор публикации? Чем Вы нас "кормите"?!
P.S. Что за дурацкое действие: ставить плюсы и минусы комментариям?? А оставить комментарий положительный или отрицательный интеллекта не хватает или смелости? Вот Aleksandr-1 аж 4 минуса "насовали", а ответила только marina. А где эти четверо, АУ!
Согласна с Вами в той части высказывания, что оценки хорошо бы аргументировать. Люди часто не дают себе труд сформулировать свои взгляды и мнения, куда проще шлепнуть плюсик или минусик. Вроде, обозначил отношение - и хватит. Разговор здесь почему-то редко получается. Согласна и в том, что я не в меру "задорно" отреагировала, можно было и сдержаннее... Про офис действительно не в тему получилось. Но для меня главное - не "чтобы было красиво", а сам факт творчества. Искусство я воспринимаю как игру с реальностью, поэтому и радуют меня вот такие картофельные креативы:))
В любом случае, мне интересно с Вами поговорить, спасибо за реплику.
И хотя у нас взгляды иногда различаются, приятно слышать Ваше мнение. Сам факт творчества конечно замечательно, я тоже люблю, когда детишки лепят\рисуют\поют, но все взрослеют, набираются опыта, мастерства и требования к человекоединице становятся выше. И факта творчества ради факта - мало, уровень нужен, высота полета. А эти... Как кулики в болоте. Ваша мысль про искусство, как игра с реальностью интересна, подумаю на досуге. Только сразу добавлю: играть можно по разному, можно как в подземном переходе, а можно как Мацуев. Понятно что с голодухи и кору есть можно, но хочется мясца (пусть хоть соевого но мясца, хоть иногда (это больше к luckshmie, от коры человек звереет и становится опасным:))
P.S. Почему-то мне кажется что я понимаю, почему тут редко получается разговор, но причины озвучивать не буду, а то отловють и побьють, тссс, их много!:))
Но ведь уровень каждый сам для себя устанавливает. Помните Пушкина? - Ты сам свой высший суд. Да и полет у каждого свой, крылья-то разные. И насчет музыкантов в переходе не соглашусь, часто там звучит хорошая музыка в отличном исполнении. К Мацуеву у меня отношение не трепетное, он мне паровоз напоминает, поскольку играет, в основном, быстро и громко. Вот сколько у нас с Вами несовпадений:))
Допустим, что уровень каждый устанавливает сам (или так думает), по факту да. И полет у каждого свой, бесспорно. Только из некоторых публикаций может сложиться впечатление, что "полет нормальный", что так и должно быть. Я думаю по другому. И насчет музыкантов: как говорил Станиславский... Не верю!)) Вы где живете? Я в Москве и за всю жизнь хороших видел - по пальцам пересчитать (на одной руке), а в электричках доводилось бывать?)) В основном это нищеброды и 4 блатных аккорда (у нас так). А личное отношение к Мацуеву не важно и напоминать он может кого\что угодно, важен уровень мастерства. В связи с чем просьба: увидите музыканта (как я понял в ваших краях, их есть) по классу ну 50% от Мацуева - снимите на телефончик, нас порадуете)) Наши несовпадения не удивительны, и я думаю что их количество сильно преувеличено;)
Послушайте Лукаса Генюшаса:
https://www.youtube.com/watch?v=DTcnwbingSU
Шопен наиболее почитаемый мною композитор! Так угадать с рекомендацией - это или телепатия или мистика!)) 27-я минута, мммм... Да весь концерт великолепен! Фортепиано... Моя несбыточная мечта... Получил огромное удовольствие! Несовпадения тают на глазах! Спасибо! =)
P.S. Слушать всем!
Ужасно рада, что угадала!:))
Так ведь идея о том, что искусство должно быть красивеньким устарело веке, эдак, в XVI (вспоминаем Босха, Караваджо и прочих). От "правила" о том, что искусство должно нести смысл, идею отказались на рубеже XIX и XX. Мы живём в XXI и должны понимать, что художник не обязан делать что-то красивое или осмысленное или понятное.
И второй момент — многое из того, что появляется на этом сайте, IMHO, сделано любителями ради собственного удовольствия, им это интересно, они не претендуют на всемирную известность, как художники. Ну научился человек карвингу, решил на картошке повырезать, потом решил попробовать ещё её во фритюре готовить, потом пришла идея оставлять ростки. В итоге такой проект получился. Что плохого-то?
Должно искусство или не должно что-то кому-то - вопрос всегда будет открыт, это дело каждого художника, музыканта и тд., как и того кто оценивает. Однако, красота и осмысленность всегда будут востребованы. А так... Никто никому ничего не должен, просто есть такие вещи как талант, чувство прекрасного и социальная ответственность, продукты воспитания и образования, и если в XXI этого стало меньше, это не повод радоваться всему тому, что пришло на замену. Ибо иногда качество продукта иногда просто шокирует...
И второй момент - насколько глубоко мы готовы упасть и насколько мы готовы с этим смириться\принять? Они не претендуют? Да Вы о чем?!)) Ницше читали? Это как распространенная ложь среди музыкантов: мы играем для себя)) Покажите человека добровольно отказавшегося от популярности\власти?) Резюме: все определяется политикой администрации сайта. Скоро так будут публиковать рисунки детей наверно)) Похоже кризис с материалом...
Но Вы молодец, зарегистрировались, грамотно и развернуто изложили свое мнение, прям приятно читать!
P.S. Сегодня маман принесла 2 неработающих будильника, из мастерской, не приняли на ремонт, старые. Есть пара идей, и, будет позволять время, разберу и постараюсь что-нибудь "исполнить", если получится, и разрешат админы - выложу, оцените, покритикуете!))
чем кормлю? картошкой, конечно! вкусно и питательно =)
Удивительно, что обычный картофель, оказался настолько богат по колористике. Способность видеть подобное, и определяет талант художника. Картофель разной степени окисления, увядания и других происходящих с ним процессов, необычайно гармоничен по цвету.