14.03.2022 22:17
Нынешнее время диктует всем свои правила игры, в том числе это касается и учреждений культуры и искусства. Ведущие театры уже давно успели обзавестись грамотными SMM специалистами, которые занимались продвижением страниц храмов искусства в социальных сетях, а теперь им приходится быстро реагировать на то, что надо быстро изменить направление и начинать всё заново на ранее не освоенных площадках.
Культура в социальных сетях
Социальные сети уже давно стали для театров, особенно столичных, способом привлечения зрителей. Согласно проведённым исследованиям, первое место в этом плане безраздельно принадлежит Большому театру. У него был самый популярный аккаунт в Instagram, с очень активной аудиторией, а количество подписчиков составляло больше 384 тысяч человек. Второе место в этой же социальной сети занимал Мариинский театр с 208 тысячами подписчиков, а третье – Гоголь-центр с более скромными 119 тысячами подписчиков.
Для многих из театров блокировка Instagram и Facebook не стала глобальной катастрофой. Руководство разместило на сайте информацию о том, что отныне лента в этих социальных сетях обновляться не будет, а в качестве основной информационной страницы станет выступать социальная сеть ВКонтакте и официальный канал Telegram.
Новые условия
К чести руководства нескольких театров, они занимались развитием страниц сразу во всех популярных социальных сетях, поэтому вопрос о блокировке части из них не застал врасплох. Несмотря на то, что самым популярным был Instagram, шесть театров имели полностью равноценные ещё и страницы в Facebook, ВКонтакте, YouTube и Twitter: Мариинский, Михайловский, Большой, Театр имени Пушкина и Театр имени Моссовета. Сегодня им предстоит просто переориентироваться и заняться активным продвижением на работающих в России площадках.
А вот остальные уже начали вести страницы ВКонтакте, хотя раньше не придавали ему такого уж большого значения. Так, МХТ имени А. П. Чехова уже сделал разделение своих официальных страниц: ВКонтакте теперь будет представлен весь контент, который ранее предпочитали размещать в Instagram.
В Telegram руководство предлагает знакомиться с закулисьем, именно там будет публиковаться множество фото и видео подготовительных работ и репетиций, Яндекс.Дзен даст возможность почитать интервью актёров, а также статьи об истории театра и его перспективах. Самая скромная роль отведена Одноклассникам, там теперь можно найти анонсы, новости и видеоролики. YouTube, если его не заблокируют в России, останется хранилищем большой базы видеоматериалов. Хочется надеяться, что остальные театры тоже сумеют быстро адаптироваться к новым реалиям и порадуют театралов качественным контентом.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!