16.05.2022 23:06
Ещё в апреле мэр Москвы подписал постановление, согласно которому в музеях посетители смогут приобретать алкоголь. Не слишком стандартное для отечественных просторов нововведение специалисты оценивают, в целом, положительно. Они приводят в пример опыт своих зарубежных коллег и отмечают: культура и искусство от продажи алкоголя в музеях не пострадали, напротив, при грамотном подходе этот шаг позволил привлечь новых посетителей.
Алкоголь будет продаваться не везде
Нововведение коснётся исключительно тех музеев, которые относятся к столичному департаменту культуры. На территории музеев-заповедников и федеральных музеев алкоголь продаваться по-прежнему не будет, в том числе и в заведениях общественного питания, там расположенных. Данное ограничение связано с инцидентом, который произошёл в Третьяковской галерее четыре года назад. Посетитель изрядно «принял на грудь» в одном из ресторанов, разместившихся на территории музея, а затем серьёзно повредил одну из картин Ивана Репина.
Но даже в тех музеях, где продажа алкогольных напитков теперь разрешена, существует ограничение: крепость их не должна превышать 16,5%. Подобное решение, как утверждают специалисты, принято не только для того, чтобы позволить учреждениям культуры получить дополнительную прибыль. Опыт зарубежных музеев говорит о том, что продажа алкоголя в музеях даёт возможность расширить охват посетителей. Естественно, при грамотном и серьёзном к этому подходе.
Зарубежный опыт
В зарубежных музеях на самом деле продаются алкогольные напитки, при этом многие заведения культуры демонстрируют индивидуальный подход к этому вопросу, можно даже сказать – тематический. К примеру, интерактивный научный музей в Сан-Франциско Эксплораториум, который ещё называют прототипом музеев участия, с целью привлечения молодёжи стал предлагать к продаже оригинальные и инновационные коктейли. Таким образом, был разрушен стереотип о том, что этот музей предназначен только для детей, представители молодого поколения и студенты стали с удовольствием его посещать. Тем более что даже процесс создания коктейлей здесь часто выглядит, как научный эксперимент.
На территории Метрополитен-музея в Нью-Йорке находятся целых девять ресторанов. Руководит сетью один человек – Кристофер Рассел, который на протяжении многих лет собирал и исследовал опыт организации меню и продажи спиртных напитков, чтобы вывести наиболее удачную форму. Теперь во всех ресторанах музея посетителям предлагается абсолютно разное меню и, соответственно, разный алкоголь. В одном из музеев, где в экспозиции представлены средневековые артефакты и предметы искусства, подают исключительно те вина, которые производились в Средние века. Точно такой же подход демонстрируют и в бельгийском музее, посвящённом творчеству Питера Брейгеля. Здесь посетителям музея предлагают отведать крепкий напиток, который изготовлен в строгом соответствии с рецептом тех времён, когда жил и творил художник.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Как совершить прогулку на яхте в Сочи 13.05.2022