15.10.2022 23:23
Интернет-мессенджеры открыли перед человеком широкие возможности для общения, и здесь быстро сложились собственные культура, законы и правила. Например, писать сообщение заглавными буквами считается дурным тоном, оно символизирует крик, граничащий с истерикой. Выражать же свои эмоции можно при помощи смайлов и эмодзи. При этом наиболее часто используемые человеком иконки-эмоции и реакции способны выдать возраст пишущего.
Смайлы, эмодзи и другие
Печатный текст не передаёт интонации и эмоции человека в полной мере, поэтому на заре развития сети Интернет люди стали использовать смайлики, символические изображения лица человека, состоящие из печатных символов, знаков препинания и букв. Авторство в создании первых смайлов приписывают компьютерщику Скотту Фалману. Позже к процессу подключились и другие пользователи, а сами смайлы со временем трансформировались из текстовых в графические.
Потом появились эмодзи – язык идеограмм и смайликов, где слова заменяются символами и картинками. Это явление пришло из Японии и распространилось впоследствии по всему миру. Миллионы людей теперь обмениваются сообщениями, переписываются в рабочих, семейных и других сообществах и чатах, часто заменяя обычные слова или же эмоции символами и картинками. Это удобный и всем понятный язык, который не нуждается даже в переводе.
Казалось бы, что может смущать людей в самых обычных символах? Однако представители так называемого поколения Z (Generation Z – люди, рождённые с 1997 по 2012 год согласно теории поколений, созданной Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом) считают, что некоторые символы и реакции выдают людей старшего возраста. Молодёжь раздражает использование некоторых широко распространённых картинок и реакций.
Почему смайлы выдают людей старшего поколения и раздражают молодёжь
В числе тех символов, которые выдают взрослых людей, представители поколения Z называют поднятый вверх палец, красное сердечко и символ «Ок». К тому же поднятый вверх большой палец почему-то у молодёжи вызывает ассоциацию с пассивной агрессией или даже конфронтацией. Опрос, проведённый среди Gen Z, показал, что молодые люди чувствуют себя атакованными всякий раз, когда в ответ на их сообщение или просто в чате видят этот значок. При этом нет никакой разницы, используется поднятый вверх большой палец реакцией на сообщение или же стоит в самом послании.
Бизнес-консультанты теперь советуют писать текст словами, а не смайлами, особенно, если речь идёт о рабочей переписке. То есть вместо этого смайла лучше использовать фразы «всё хорошо», «я понял», «возьму на заметку» и другие. К тому же использование графических изображений говорит о лени того, кто пишет, ему просто не хочется набирать текст, а удобнее отделаться смайлом. Результаты опроса показали, что большинство людей, использующих маленькие картинки вместо текста, старше 35 лет. И чем больше возраст, тем чаще используется именно значок с поднятым вверх большим пальцем.
Для того, чтобы избежать двусмысленности и не испытывать терпение других пользователей, бизнес-консультанты советуют оставить смайлы в качестве реакций на посты в социальных сетях. Там будут уместны и красное сердце, и знак «Ок», и пресловутый поднятый вверх большой палец, да и все остальные реакции. В переписке же лучше писать текст словами.
Тем не менее, графические изображения вполне могут быть частью переписки, если это не противоречит рабочей этике, когда речь идёт о деловом чате. И ещё важно проверять, не обижают ли эмодзи сотрудников или клиентов компании
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Eternal: стираем границы между централизованными и децентрализованными финансами 24.10.2024
- SEO для YouTube: Как попасть в Топ поисковых запросов по теме культуры 24.09.2024
- Дистанционное образование в учебных центрах: обучение для работников культуры без отрыва от работы 17.09.2024
- Реставрация старых фотографий: искусство и процесс оживления винтажных фото 5.09.2024
- SketchUp – программа для 3D-моделирования и проектирования 5.09.2024