31.01.2023 15:22
Технология крауд-маркетинг появилась на Российском рынке всего пару лет назад и уже приносит пользу всем, кто ей пользуется. Но не все понимают, что это такое и для чего оно нужно. В этой статье, подготовленной агрегатором онлайн-образования «Курсы.Ру», мы разберем по полочкам, как работает эта технология и как ей пользоваться. И если в ходе прочтения вы захотите более глубоко вникнуть в сферу маркетинга и стать настоящим профи своего дела, то можете подобрать понравившийся курс тут.
Определение
Крауд-маркетинг — это технология увеличения продаж с помощью рекомендаций и отзывов. Для этого используются форумы, соц-сети и другие площадки, где люди могут поделиться своими впечатлениями и мнением.
Эта технология относится к «скрытому» либо же «партизанскому» маркетингу, благодаря своей скрытности. Для ее проведения выбирают сайты, где расположена целевая аудитория фирмы. И там публикуется реклама и ссылка на цель продвижения, но под видом обычного «живого» общения.
Плюсы и минусы
У всех инструментов маркетинга есть свои преимущества и недостатки. Разумный подход к крауд-маркетингу позволит свести минусы к минимуму, однако не сможет свести их на нет. Но не стоит сразу же отказываться от этой идеи. Нужно просто действовать осторожно.
Плюсы
- Привлечение целевой аудитории. Благодаря такому подходу, незаинтересованные люди практически выпадают из цепочки и остается только заинтересованная аудитория. Плюс, благодаря рекомендациям и отзывам растет доверие к бренду.
- Положительная репутация. Правильно осуществленный крауд-маркетинг принесет компании не только доверие, но и хорошие ассоциации. Однако образу нужно соответствовать.
- Конкретное продвижение. Можно не только прорекламировать целую фирму, но и отдельную услугу/товар.
- Естественность рекламы. Люди уже давно стали осознавать влияние маркетинговых трюков на свое сознание и крайне от этого устали. Как и поисковики, которые любят припрятать рекламу подальше от аудитории. Крауд-маркетинг не выглядит как реклама и не вызывает тех же негативных эмоций. И заинтересовывает людей не красивыми слоганами, а доверием к другим «покупателям».
Минусы
- Не всем подходит. Случаи бывают разные, и в некоторых из них такая технология может только навредить. К примеру, маленьким местным фирмам больше подойдет наружная реклама.
- Время, умения и деньги. Не каждый может справиться с постоянным «живым» общением с ЦА так, чтобы это не походило на рекламу. Для этого нужен опыт и много времени от работника. И деньги от работодателя.
- Возможность получить бан. Сотрудники форумов и подобных площадок тщательно следят за пользователями, которые выкладывают ссылки. Стоит подобрать неправильное слово и вся работа сойдет на нет.
Алгоритм технологии
- Поиск сообщества. Нужно найти несколько площадок, где обсуждаются темы, схожие с предлагаемым продуктом/услугой. Обязательно смотрите на дату последнего сообщения, так как если это было давно, то там вы никого не найдете.
- Создание страницы. Профиль должен выглядеть настоящим и вызывающим доверие. Посмотрите как другие пользователи оформляют свои странички и ориентируйтесь на них.
- Создание поста. На каждой площадке он должен быть уникальный, без повторений. Текст не должен побуждать к действию, тут акцент ставится на естественность.Как можно органичнее вплетаем ссылку на сайт.
- Ведение блога. Никто не поверит в благие намерения человека с одним «не рекламным» постом. Ведите блог, участвуйте в разных обсуждениях и берегитесь конкурентов. Хотя других маркетологов с их хейтерами тоже можно использовать себе на благо.
Реализация крауд-маркетинга
Рассмотрим популярные пути реализации крауд-маркетинга:
- Самостоятельно. Придется потратить много времени и сил, а также подключить автоматические системы. Отлично подойдет для маленького бизнеса, который только осваивается на рынке.
- С помощью фрилансера. Такие специалисты часто берут меньше, чем агентства продвижения и при этом сэкономят вам кучу времени.
- С помощью штатного специалиста. Подходит большим компаниям со своей командой.
Итак, мы изучили, что такое крауд-маркетинг, как он работает и для чего нужен. Более глубокую информацию можно получить на одном из наших курсов.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Eternal: стираем границы между централизованными и децентрализованными финансами 24.10.2024
- SEO для YouTube: Как попасть в Топ поисковых запросов по теме культуры 24.09.2024
- Дистанционное образование в учебных центрах: обучение для работников культуры без отрыва от работы 17.09.2024
- Реставрация старых фотографий: искусство и процесс оживления винтажных фото 5.09.2024
- SketchUp – программа для 3D-моделирования и проектирования 5.09.2024