14.09.2024 23:51
В Национальной галерее в Лондоне проходит потрясающая выставка работ Ван Гога, на которой будет представлена его знаменитая картина «Подсолнухи», которая впервые с 1935 года покинула пределы Соединенных Штатов.
Впервые две картины Ван Гога из серии «Подсолнухи» экспонируются в виде триптиха рядом с картиной «Колыбельная» (1889), также известной как « Мадам Огюстин Рулен, качающая колыбель» , как изначально задумал легендарный голландский художник. Первоначально такую идею предложил брат художника Тео ван Гог, и Национальная галерея в Лондоне воплотила эту идею в жизнь на масштабной выставке, приуроченной к 200-летию учреждения.
На выставке представлено более 60 работ последних двух лет жизни Ван Гога, периода, проведенного в Провансе, где он кардинально изменил свой подход к живописи, борясь с ухудшающимся психическим здоровьем. Выставку описывают как «зрелище, которое случается раз в столетие» и «захватывающее путешествие на американских горках от Арля до звезд».
Куратор выставки Корнелия Хомбург подчеркивает значимость момента: «Это на самом деле первая выставка Ван Гога, которая прошла в Национальной галерее в Лондоне, что весьма необычно, особенно если учесть ее историю. Это также момент, когда есть выдающиеся произведения искусства, которые никогда не покидали своих музеев».
«Подсолнухи Филадельфии» изначально находились в Арле, Франция, у друзей Ван Гога, потом их приобрел американский коллекционер Кэрролл Тайсон. В 1935 году картина стала частью коллекции Художественного музея Филадельфии.
Другие яркие моменты выставки включают «Звездную ночь над Роной» , изображающую вид Ван Гога на реку Рону, в нескольких минутах ходьбы от его знаменитого желтого дома в Арле. Хотя картина была написана в основном на пленэре, Ван Гог сделал здесь осознанный композиционный выбор, например, расположив двух влюбленных на переднем плане и используя свои фирменные широкие, экспрессивные мазки, чтобы передать сильные эмоции.
Еще одна ключевая работа — «Общественный сад, Арль» (1888), на которой запечатлены многочисленные визиты Ван Гога в сады тем летом. На картине изображены яркие осенние апельсины, а 22 октября Ван Гог написал своему брату Тео, что, несмотря на свое решение не рисовать, он не смог устоять перед соблазном запечатлеть осенние оттенки парка.
Одной из наиболее личных работ является портрет стула кисти Ван Гога — простое изображение простого стула с трубкой и табаком на нем. Для искусствоведа Эстель Ловатт эта выставка предлагает редкую, эмоциональную и интимную возможность взглянуть на творчество Ван Гога с его собственной точки зрения.
«Это такой необычный, уникальный опыт как для галереи, так и для посетителей. Я имею в виду, что никогда раньше я не чувствовал, чтобы мое сердце билось так сильно, как во время прогулки по этому месту. У меня не такое чувство, будто я просто смотрю на картину Ван Гога. У меня такое чувство, будто я смотрю в душу Ван Гога, и в то же время он смотрит на меня».
Она добавляет: «Когда вы идете по выставке, вы как будто путешествуете вместе с ним по этим последним годам его жизни. И хотя он штампует так много картин, я имею в виду, что для него это почти так же важно, как дышать. И мы это чувствуем».
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!