Компания Disney утверждает, что маркетинг и брендинг колец, ожерелий и серег из коллекции «Микки 1928» от Satéur нарушают ее права на товарный знак, и что гонконгская компания намеренно пытается ввести покупателей в заблуждение, заставляя их думать, что эти изделия являются официальными товарами Disney. В иске Disney утверждается, что Red Earth «намеренно пытается ввести потребителей в заблуждение» относительно «Коллекции Микки Мауса 1928 года», а создаваемое впечатление «наводит на мысль, как минимум, о партнерстве или сотрудничестве с Disney».
В иске утверждается, что компания Satéur «намерена представить Микки Мауса в качестве своего собственного бренда для своих ювелирных изделий и стремится извлечь выгоду из узнаваемости товарных знаков с Микки Маусом и привязанности потребителей к Disney и его легендарному амбассадору Микки Маусу». В иске содержится требование о запрете Red Earth на торговлю товарным знаком Disney любым другим способом, а также о возмещении денежного ущерба, определение которого будет произведено позднее. Иск свидетельствует о постоянных усилиях Disney по защите своей интеллектуальной собственности от несанкционированного присвоения.
Хотя самая ранняя версия Микки Мауса стала общественным достоянием в прошлом году, компания по-прежнему владеет правами на товарный знак этого персонажа. Даже если персонаж находится в общественном достоянии, его нельзя использовать на товарах таким образом, чтобы создавалось впечатление, что он принадлежит компании-владельцу товарного знака, как, по утверждению Disney, делает Red Earth.
Микки Маус впервые появился на публике в короткометражном фильме «Пароходик Вилли» в 1928 году. Эта версия самого культового персонажа американской поп-культуры теперь свободна от авторских прав Disney, и создатели могут использовать только более крысоподобного, неговорящего капитана лодки из «Пароходика Вилли».
«Это Микки Маус. И это волнительно, потому что это своего рода символ», — сказала в прошлом году Дженнифер Дженкинс, профессор права и директор Центра изучения общественного достояния Университета Дьюка. - Иногда его презрительно называют «Законом о защите Микки Мауса», — добавил Дженкинс. — Это упрощение, поскольку продления срока добивалась не только компания Disney. Целая группа правообладателей, чьи работы вскоре должны были стать общественным достоянием, получила огромную выгоду от 20 лет дополнительной защиты». Другие известные персонажи-животные, такие как Винни-Пух и Тигра А. А. Милна, тоже недавно стали общественным достоянием.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Закончилась судебная тяжба из-за участка, где Ван Гог написал свою последнюю картину 2025-04-8
- В Москве открылась выставка о влиянии Микки Мауса на искусство 2018-10-11
- Киностудия Disney объявила о покупке 21st Century Fox 2017-12-14
- Съемки седьмой части «Звездных войн» начнутся в мае 2014-02-12
- «Малефисенту» с Джоли дополнят новыми сценами 2013-10-13




