Ариадна, молчаливая статуя, 1913 год. Автор: Giorgio de Chirico.
О таланте и творчестве Джорждо де Кирико (Giorgio de Chirico) можно говорить бесконечно долго, впрочем, как и любоваться им. Ведь ему удалось создать удивительный мир, пропитанный не только сочными красками, но и тайнами, полными тревожной тишины. В его картинах оживают безлюдные улицы больших городов, разморенные полуденными лучами жаркого солнца, античные арки и колоны, что в гордом одиночестве тянутся к небу, возвышаясь над землёй, статуи, больше похожие на манекенов, задумчиво взирающих на меланхоличную картину вокруг...
«Не стоит забывать о том, что любая картина – отражение внутреннего мира, а внутренний мир – своего рода странность, в то время как странность означает что-то неизведанное...» - так говорил Джорджо о своих работах. А ведь совсем неудивительно. Созданные им картины напоминают метаморфические сны: зной, тишина, странное ощущение извечной тревоги, тяжёлая, душная почти вязкая атмосфера и молчаливый безлюдный город, по улицам которого бежит хрупкая девчушка с обручем прямо навстречу зловещей тени, лукаво выглядывающей из-за угла. Светлое здание с арками, уходящими вдаль, угловатые статуи с головами марионеток, маски, вселяющие некий страх, одинокая красная башня, глядя на которую воображение рисует малоприятные картинки и, будоража сознание, нагоняет стаи мурашек от переизбытка чувств и эмоций...
Красная башня, 1913 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Вознаграждение предсказателя, 1913 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Пьяцца д'Италия с красной башней, 1943 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Пьяцца д'Италия: Меланхолия, 1912 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Предсказатель, 1916 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Пьяцца д'Италия с конной статуей. Автор: Giorgio de Chirico.
Он считал, что реальность – всего лишь тончайшая оболочка, под которой сокрыт таинственный тёмный мир подсознания. Следовательно, все сюжеты его работ неоднозначны и противоречивы, они будто искажены. И чем дольше на них смотришь, тем больше возникает вопросов. Ответы, на которые можно получить, лишь заглянув в собственное подсознание. «В своём творчестве я старался отразить то невероятное чувство, нахлынувшее на меня при чтении Ницше. Итальянские городишки в солнечный день, меланхоличный полдень, игры света и тени, одинокие фигуры людей... Именно таким должно быть искусство, в котором мысли обязаны оторваться от логики и смысла. Ведь только так человек способен рассмотреть предметы под новым углом, отыскав в них ранее невидимые черты...» - говорил Джорджо.
Святая рыба, 1919 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Две маски, 1926 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Загадка дня, 1914 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Тайна и меланхолия улицы, 1914 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Туринская весна, 1914 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Песнь любви, 1914 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Беспокойные музы, 1918 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Порой художники создают такие картины, глядя на которые понимаешь, что это не просто сюжеты, рождённые безудержной фантазией. Это словно вырвавшие наружу сны, яркими красками застывшие на холстах, это будто души, парящие над нескончаемым потоком энергии разноцветными нитями, льющимися из подсознания... Где космическое единство и медитация с нотками мистицизма рисуют невероятные изображения, стирая все грани, открывает перед зрителем дверь в другое измерение и сознание...
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: