Хорошее отношение к лошадям. Зеленая реклама, которая берет за душу
Мы уже не раз убеждались, что реклама может иметь художественную ценность. А еще она, уж конечно, может быть социально значимой. На стыке этих двух категорий появляются настоящие шедевры рекламного мастерства - как, например, лучшие образцы зеленой рекламы, призванные воспитать в нас экологическое сознание и научить хорошему отношению к лошадям и другим животным. На такие произведения рекламного искусства мы и полюбуемся в этом обзоре.
Животные под пулями
Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай
"Не покупай. Не продавай. Не убивай" - так звучит слоган экологической рекламы, созданной креативным агентством JWT из Шанхая. Изображенные на плакатах животные словно закрыты простреленным стеклом. Эта реклама не имеет в виду, что нужно воздержаться от покупки пуль. Ее мессидж: нельзя покупать никаких животных или изделий из них, завезенных контрабандой - все это результаты жестоких браконьерских убийств. Впрочем, глядя на такую рекламу, как-то не хочется покупать вообще никаких изделий из животных, особенно бильярдных шаров из слоновой кости.
Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай*
Почувствуй себя в их шкуре
Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте норки*
Порой не так легко пробудить в людях сострадание животным. Для того, чтобы это сделать, агентство Frese & Wolff из Ольденбурга, Германия, прибегло к вот таким фотоплакатам. Обычным людям, которые и не задумывались о том, как чувствуют себя братья наши меньшие, предлагается посмотреть на себя на месте норки, коня, обезьяны.
Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте обезьяны*
Почему у человека "на месте обезьяны" голова зажата струбциной? Таким образом выражен протест против испытаний на животных. Кстати, это может иметь и более ужасное значение: китайские богачи питают пристрастие к необычному кушанью - мозгам живой обезьяны. Эту отвратительную, по европейским меркам, традицию осудили еще фантасты братья Стругацкие в своей повести "Хищные вещи века".
Зеленая реклама. Хорошее отношение к лошадям - не наш конек
Однако лучше ли то, что мы делаем с теми же лошадьми, да и прочими животными? Хрупкая девушка с багровым клеймом на плече доказывает: хорошее отношение к лошадям - не то, чем мы можем похвастаться. Кажется, рекламщики достигли цели: если долго глядеть на такие плакаты, то невольно охватывает желание стать вегетарианцем.
Кто под прицелом?
Зеленая реклама. *Упражнения в стрельбе*
Подхватывая идею "Почувствуй себя в шкуре несчастных зверушек", зеленая реклама от пекинского отделения всемирно известного агентства Ogilvy & Mather спрашивает: а что если охоту откроют на вас? Животные с винтовками, светящие на нас лазерным прицелом, должны заставить человека понять, как несладко быть жертвой. Впрочем, эта идея не кажется такой уж удачной: послание зеленой рекламы должно вызывать сочувствие к животным, а не страх перед ними, сжимающими оружие.
Естественная жизнь - естественная смерть
Зеленая реклама. Белый медведь, умерший естественной смертью
Эти принты не являются зеленой рекламой как таковой: они созданы для крупной фирмы-производителя бумаги Neenah Paper. О том, как плохо уживаются производители бумаги с окружающей средой, знает всякий, кто знаком с историей целлюлозно-бумажного комбината на берегу Байкала. Neenah Paper позиционирует себя как фирму, чутко относящуюся к охране природы и внедряющую самые экологичные технологии в мире.
Зеленая реклама. Северный олень, умерший естественной смертью
Мессидж рекламы, созданной агентством Y&R, что в Дубаи, ОАЭ, прост: животные должны умирать естественной смертью, от старости. Для этого сфотографированы трупы животных из заповедников. Арабские копирайтеры могут взять с полки пирожок за свой действительно нестандартный подход к проблеме, а также за глубоко прочувствованную и переданную стилистику снежного безмолвия. Однако их реклама, как нам кажется, не слишком хороша: люди ценят в животных их жизнерадостность и движение, а не жуткие и безмолвные трупы. Ну что ж, зато оригинально.
Зеленая реклама. Пеликан, умерший естественной смертью
Та же шкура
"Мы с тобой одной кожи, ты и я" - примерно так можно определить мессидж этой зеленой рекламы 2007 года, созданной кувейтским отделением креативного агентства JWT. Заказчиком рекламы стала зоозащитная организация PETA (Люди за этичное обращение с животными).
Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*
С точки зрения этой организации, в которую входят, кстати, 800 000 членов, делать сумочки, кошельки и пояса из кожи животных - в высшей степени неэтично. "А что если поступить так же с человеком - грудь на сумку, спину на ремешок, ступню - на стельку для обуви?" - молчаливо спрашивает нас реклама. К сожалению, с людьми так не раз уже поступали, но от этого мессидж не становится менее четким и убедительным.
Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*
Как видно из нашего обзора зеленой рекламы, чтобы воспитать в человеке хорошее отношение к лошадям и экологическое мышление, тратится не один миллион долларов ежегодно - и немало вдохновения криэйторов и художников. К сожалению, даже такая реклама берет за душу только более-менее чутких людей - а чтобы планета снова стала зеленой, свой образ жизни должен изменить каждый.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Хорошая реклама для тех кто в теме... гринписовцев например, для меня, для моей соседки маши и т.д.
Но не для браконьеров, поэтому возможность увидеть раскаивающегося браконьера смахивающего слезу рукой равна 0. Тут я думаю эффект как от анти табачной рекламы
С этой проблемой поможет разобраться только серьезная система государственного контроля, действительно контроля, действительно не коррупционного, действительно система. если нет то только лампа и аладин помогут никак не реклама
Такая картина не берет за душу, кто живет в природных условиях, это борьба выживания в природных условиях.
Реклама такого типа должна быть. И возможно в кругу браконьеров она и не вызовет никаких эмоций, но вполне реально что реклама может повлиять на выбор между кожаной сумкой и сумкой из других материалов ( как пример ).
Фотографии публикации, конечно, "берут за душу"! Однако кушать охота, и теплее одеваться - то же. Слоновье и обезьяннее мясо попробую с удовольствием.
Никогда бы не стал есть мозги обезьяны. Ведь, если верить в теорию Дарвина, это одно и то же, что съесть мозги дальнего деда.
Про обезъяну: никто не призывает не есть мозги :) смысл в экспериментах на животных.
А сумки, ремни, пояса, обувь вообще-то делають в основном из свиной, коровьей (говяжей?- как правильно?), бараньей кожи - а уж этого человечество употребляет достаточно. Более того, доказано, что вегетарианство вредно для здоровья человека. Поэтому - почему ж не использовать и кожу тоже.
А вот когда убивают животных только чтобы украсить себя красивым мехом - это действительно неправильно, жестоко, противно
Я просто дополнительно указал от себя, что эксперименты на животных - не самое ужасное, что люди делают с обезьянами.
Полностью согласен с авторами тех комментариев, которые пишут, что такая реклама должна быть обязательно. Ее смысл даже не в том узком направлении идеи, которая доносится до зрителя в каждом отдельном постере. Ее смысл гораздо глубже и объемнее: наше отношение к соседям по "коммунальной квартире" под названием Земля должно быть адекватным. Да, человек - хищник. Ему нужно питаться (не только растениями), необходимо одеваться. И от этого никуда не деться. Но хищник - не значит "бездушная сволочь". И если такие фотографии разбудят в человеке хоть каплю сострадания, значит они своей цели достигли.
Весело, идея имеет свои истоки явно от общества по защите животных и окружающей среды.
Особо не поможет, так как чем бы не занимался ищешь то что за деньги... но плюс за идею
Фотографии поднимают глобальную проблему экологического характера, масштаба. Люди увлеклись добычей денег, но забыли о самом главном, сохранении животных. Белых медведей осталось очень мало, они занесены в красную книгу. так и хочется сказать, люди, остановитесь!
Мне показалась лишним реклама, где показаны животные, умершие своей смертью...Не понимаю смысл таких плакатов, да и не совсем этично смотрится. Хватает за душу, но вряд ли эта "зеленая реклама" исправит ситуацию и заставит людей отказаться от шубок и жареного бифштекса. Браконьеров никакие рекламы не остановят.
Да уж, действительно, реклама берет за душу. Но браконьеров вряд ли такая реклама возьмет за душу. А даже если и возьмет, то они все равно не перестанут заниматься своим черным делом.
Такая реклама, нужна и важна!!! Если хотя бы малая часть людей, посмотрит в глаза "своей будущей шубки"...и останется не безразличен к нашей планете, то это уже огромный плюс "Зелёной рекламы".
Почему все думают что цель этой рекламы - браконьеры, а как же охотники убивающие животных легально. Все вот позиционируют себя такими ярыми любителями природы, а сами каждое утро натягивают кожаные сапоги и укутывают себя мехами.
увы, сапоги - это неизбежность. пока что искусственная обувь даже дорогая ужасно портит ноги, ее невозможно носить. я пробовала в зимних городских условиях.
шубку, согласна, можно заменить хорошим пуховиком.
Конечно,убивать животных и делать испытания на них отвратительно.Но как же выжить нам,людям,живущим в суровом климате без шуб из натурального меха?Получается,жалеть животных,а умирать самим.И те же опыты.На людях их ,чтоли ставить?Я не говорю о полном истребелнии.Но в остальном,вопрос спорный.
Да, Таня, предлагаю поставить опыт на Вас.
Искусственный мех может быть не менее теплым. Для некоторых женщин быть одетыми в шубу из натурального меха скорее вопрос престижа.
Я бы назвал эту рекламу современным творчеством. Заложена красивая идея, которая весьма удачно исполнена!
Подобные выставки имели бы громадный успех. А гонорары превышали бы прибыль от самой рекламы!