Психология и жизнь   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0

Жажда свободы или страх близости. Почему женщины выбирают невзаимную любовь. Кадр из фильма «Обыкновенное чудо».

Жажда свободы или страх близости. Почему женщины выбирают невзаимную любовь. Кадр из фильма «Обыкновенное чудо».

Неразделённой любви посвящено столько стихов и романов, что кажется — хоть раз в жизни от неё пострадал каждый человек. Но некоторым девушкам не везёт постоянно. Раз за разом они влюбляются в тех, кто не обращает на них внимания, словно нарочно выбирают только недоступных мужчин. Почему так происходит? Конечно же, причины у разных женщин тоже разные.


Несчастная любовь даёт свободу


Люди в разное время созревают для отношений. Некоторые в юности, некоторые — никогда. Одним женщинам надо оправиться после потери любимого или разрыва с ним, другие никак не могут признать, что нужен им не любимый, а любимая. В общем, прямо сейчас женщина может быть не готова к серьёзным отношениям с мужчиной, не чувствует в них потребности.

Если при этом она сама воспитана на чувстве, что не влюбляться ненормально, то подсознательно раз за разом станет выбирать как предмет обожания мужчину, который и в сторону её не посмотрит. Счастливо женатого, предпочитающего другой тип женщин, не её круга и так далее. В конце концов, несчастной влюблённой окружающие сочувствуют вместо того, чтобы засыпать вопросами и намёками о замужестве.

Сцена из рок-оперы «Юнона и Авось».

Сцена из рок-оперы «Юнона и Авось».

Бывает, что любовь к мужчине, которого разлучила с женщиной сама судьба, разыгрывается намеренно — когда женщина понимает, что ни к каким обязательствам не готова, а общество это не готово принять. Подобная история легла в основу рок-оперы «Юнона и Авось». Прототипами главных героев были русский граф Резанов и дочь коменданта Сан-Франциско Консепсьон Аргуэльо.

В реальности сеньорита Аргуэльо была знакома с пожилым господином Резановым совсем немного. Он сделал ей предложение руки и сердца — в основном ради получения помощи для себя и своих моряков от её отца, обещал любить вечно и уплыл в Россию. Кончита вскоре оделась в чёрное и объявила себя вдовой в сердце своём. Статус вдовы и разговоры о скорби дали ей право отклонять все предложения замужества и свободно передвигаться вне дома. Веселиться, посещать приёмы и общаться с симпатичными юношами он не помешал ей никак.

Сцена из рок-оперы «Юнона и Авось».

Сцена из рок-оперы «Юнона и Авось».

Не вписывается в высокие стандарты для женщин


Для человечества такая ситуация нова. Да, всегда была какая-то мода на женскую красоту. Девушкам империи инков приходилось перевязывать себе бёдра и ноги, чтобы они отекали и становились толстыми — если девушке хотелось быть красивой по местным меркам. Юные англичанки времён королевы Виктории лишали себя возможности нормально дышать и есть, туго затягивая корсеты — в моде была талия куда тоньше, чем предусмотрела для женщины природа. Но…

Прежде только в странах с огромной нехваткой мужчин девушка, слишком полная или худая для своего времени, слишком смуглая или бледная, не встречала рано или поздно свою половинку. Был идеал красоты — но было и осознание, что достигает его не каждая живая женщина, и готовность влюбляться в совсем неидеальных дам, отыскав в них свои прелести.

Красавицы конца викторианской эпохи не только туго затягивались, но и специальным корсетом весь день удерживали позвоночник в опасном для него изгибе.

Красавицы конца викторианской эпохи не только туго затягивались, но и специальным корсетом весь день удерживали позвоночник в опасном для него изгибе.

Например, сердцеедка Клара Цеткин совсем не походила на красавиц, которых рисовали её современники на картинах и открытках. И тем не менее в её жизни было много любви, вплоть до того, что она выходила замуж за юношу вдвое моложе. А её ещё более далёкая от стандартов красоты подруга Роза Люксембург крутила с сыном Цеткин роман, хотя он был младше на четырнадцать лет.

Бывает и обратная ситуация. Запросы женщины не совпадают с теми, что может дать ей большинство окружающих мужчин. Дело может оказаться или в ситуации (она не способна полюбить агрессивного или неопрятного мачо, а добрых и чистоплотных там, где она живёт, мало), или в самих запросах — когда женщина грезит об исключительно красивом или талантливом мужчине, рассматривая это как единственно возможный вариант в силу, например, своего воспитания.

Вокруг Байрона всегда было много поклонниц, и часть из них принципиально выбирала для обожания только талантливых мужчин — такие запросы диктовала мода.

Вокруг Байрона всегда было много поклонниц, и часть из них принципиально выбирала для обожания только талантливых мужчин — такие запросы диктовала мода.

Мужчин, которых выделяются из общей массы, не так много и они оказываются окружены толпой поклонниц. Завести постоянные отношения с каждой они, понятно, не могут, и для большинства поклонниц любовь к таким мужчинам будет неразделённой.

Душе нужны драмы и даже трагедии


Когда Марину Цветаеву спросили, почему она пишет столько стихов о несчастной любви, Марина Ивановна удивилась: разве другая бывает? А ведь то была женщина, которая любила мужа — и получала его любовь в ответ. Но — её душе нужны были сильные переживания, просто как пища, и она искала их и находила.

Цветаева высоко ценила дар страдать от любви.

Цветаева высоко ценила дар страдать от любви.

Увы, очень часто потребность в любовных страданиях — это поиск законного, одобренного обществом повода плакать и мучиться открыто, когда плакать хочется. Такое бывает после глубоких, непроработанных психологических травм, особенно пережитого сексуального насилия, о котором вроде как надо молчать, не думать, забыть — а сердце ещё не отгоревало.

Если говорить о переживших насилие, сексуальное или физическое, иногда влюбляться только безнадёжно — способ оставаться в безопасности от пугающих прикосновений, близости, не отказываясь от переживания любви вовсе.
Опыт сексуального насилия пережили многие женщины, не исключая знаменитых. Среди них — Мерлин Монро, всю жизнь страдавшая от депрессии, панических атак и выбиравшая не тех мужчин.

Опыт сексуального насилия пережили многие женщины, не исключая знаменитых. Среди них — Мерлин Монро, всю жизнь страдавшая от депрессии, панических атак и выбиравшая не тех мужчин.


Родители дали неверный образ любви


В раннем возрасте всё, что связано с мамой — это о любви. Поведение папы — тоже о любви. И если та и другой были холодны, жёсткий, они закладывают искажённый образ любви в души дочерей. Они будут выбирать тех, кто холоден к ним, потому что внутри выросла неосознанная уверенность — именно такова любовь.

Недоступный возлюбленный привлекает и тех, кто в детстве вырос без отца и чья мать при этом вынуждена была пропадать на работе — прокормить одной двоих труднее, чем вдвоём троих, и ребёнок в таком случае теряет не половину родительского внимания, а больше. Неудивительно, что актриса Холли Берри именно уход отца обвиняет в том, что теперь у неё проблемы в отношениях с мужчинами: она всё время выбирает нелюбящих.

Мужчины не отталкивают Холли Берри, ведь она знаменита. Но выбирает она раз за разом тех, кто не любит её по-настоящему. Актриса в фильме «Пароль: рыба-меч».

Мужчины не отталкивают Холли Берри, ведь она знаменита. Но выбирает она раз за разом тех, кто не любит её по-настоящему. Актриса в фильме «Пароль: рыба-меч».

По счастью, способных любить мужчин женщины тоже выбирают нередко. 7 знаменитых актёров, которые сохранили чувства к одной женщине на протяжении многих лет, тому примером.

Текст: Лилит Мазикина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








18267
14.07.2018 10:24
В закладки
Версия для печати




Смотрите также