Последние комментарии


  • iijykapb 16.01.2018 11:57 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    С детства слышал "Прощание славянки" всегда, когда отходили пассажирские, туристические корабли от причальной стенки на р. Волге. Мое личное мнение, этот марш должен быть гимном России.

  • Иван Парфенов 15.01.2018 21:59 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Самый большой процент коллабарантов был со стороны России - РОА,РОНА, онские казаки, хиви.... при этом по сравнению с остальными республиками территория России была далеко не вся оккупирована.
    В Белоруссии существовала Локотская республика с 350 000 бывшими сов. гражданами, которую поддерживала немецкая администрация.

  • Ludmila Katz 15.01.2018 21:40 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    http://www.stihi.ru/2009/10/21/7405

    Наверное, это не совсем скромно, но все же хочу дать ссылку на источник.
    Спасибо за рекламу!

  • Любовь Яковлева 15.01.2018 19:06 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Глаз не оторвать - очаровашки!

  • Любовь Яковлева 15.01.2018 19:02 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Ни одного слова правды! Как считали нужным, так и решали мы свои семейные вопросы, а также наши отцы и матери. К чему всё это враньё? Подождите, пока умрёт поколение СССР, тогда сочиняйте грязные пропагандистские пасквили.

  • hohlov_i.i 15.01.2018 18:22 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Очень достойная пара.

  • Эдуард Горелов 15.01.2018 12:26 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    У истоков Славянки.
    Николай Губин

    Азе Васильевне Агапкиной, дочери
    военного музыканта Василия Агапкина,
    сочинившего всенародно любимый марш
    ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ.

    " В сокровищнице русской духовой музыки особое место занимают произведения для военного оркестра. Среди них наиболее популярными жанрами всегда были марши и вальсы, зачастую писавшиеся непосредственно в военной среде и отражавшие духовное состояние офицеров и солдат русской армии. Как правило, их авторами были военные музыканты и капельмейстеры, хорошо знавшие армейскую жизнь изнутри, и судьба их творений подчас была просто удивительной. Яркий тому пример – история русского военного марша «Прощание славянки».
    Родился марш очень красиво, на волне славянского патриотизма, и у его колыбели долго и заботливо хлопотала умная и талантливая женщина с древнерусским именем Ольга.

    История эта весьма романтическая.
    Когда военный музыкант Василий Иванович Агапкин приехал служить в Тамбов, он был зачислен штабс - трубачом 7-го запасного кавалерийского полка. Стройный красавец в военной форме, заставлявший своей певучей трубой замирать женские сердца, не остался без внимания тамбовчанок, и однажды подошла к нему с нотной тетрадкой лучшая городская модистка Оля Матюнина. Поговорили они о музыке, о жизни, и вскоре запела серебристая агапкинская труба уже совсем другую песню.
    Заботливая жена одела мужа с иголочки, купила в комиссионке рояль с кипой старинных нот и стала готовить будущую знаменитость к поступлению в музыкальное училище. Церковно-приходская школа давала лишь начальное образование, а для поступления нужны были минимум четыре класса гимназии. Ольга попросила подругу-гимназистку,* и та стала заниматься с Агапкиным по недостающим предметам. Готовился Василий Иванович как одержимый и осенью 1911 года поступил в Тамбовское музыкальное училище на медно-духовое отделение. По счастью, бравый кавалерист-музыкант попал в класс известного педагога Федора Кадичева**. Именно Федор Михайлович привил своему талантливому ученику основы сочинительства и обучил начальной технике дирижирования. К чести преподавателя, студент Агапкин быстро усвоил все необходимые учебные дисциплины, добросовестно изучил композиторский опыт отечественных и зарубежных мастеров, и уже через год стал пробовать свои силы в сочинении прикладной музыки для военного оркестра. Приближался столетний юбилей Бородинского сражения и желание молодого музыканта создать героико-патриотическое произведение в жанре духовой музыки *** на этом фоне выглядит вполне естественным.
    Чуть позже возник еще один фактор, побудивший В Агапкина к написанию знаменитого теперь марша.
    В те годы в России внимательно следили за военными действиями, которые вели народы Балкан против турецкого ига. Болгария, Сербия, Черногория и Греция боролись за полное освобождение от пятисотлетней османской тирании. Следом вспыхнула первая мировая война и Агапкин откликнулся на эти события сочинением марша с использованием образно-интонационного материала патриотических тем.

    Марш есть марш, и без героико-патриотического содержания его не бывает. К сожалению,в этот период молодую семью Агапкиных постигло несчастье, и, может быть, именно по этой причине в мелодии марша появился маленький, щемящий душу, знаменитый "славянковский" форшлаг. И поди теперь разберись, чего в этой музыке заложено больше? Сурового ратного героизма славянских воинов или высокой и самоотверженной любви славянских женщин? Похоже автор сам попытался ответить на этот вопрос, лирично назвав марш «Прощание славянки» и посвятив его "всем славянским женщинам, провожавшим мужей на войну". Наверное поэтому нетрудно было догадаться поэту Михаилу Щербакову, что первым в этом ряду посвящения стояло имя Ольги Агапкиной...

    Когда надежды поют, как трубы,
    их зов дурманит, как сладкий дым.
    Они предельны, они сугубы,
    и так несложно поверить им.

    И вот — дорога, и вот — стоянка,
    вокзал и площадь — в цветах, в цветах.
    Восток дымится. Прощай, славянка!
    Трубач смеётся, шинель в крестах...
    Русский марш композитора Василия Агапкина «Прощание славянки». Изображение с сайта upload.wikimedia.org
    Кому не знакома мечта начинающего автора увидеть свое творение закованным в строгие типографские строчки? Благо и тут Оленька не поскупилась. С помощью опытного композитора и педагога Ф.Кадичева написанное для фортепиано сочинение было отредактировано и тиражировано в московской книгопечатне Гроссе. Марш быстро набирал популярность, и с началом Первой мировой войны его записали на граммофонные пластинки почти все отечественные фирмы. С той поры марш стал неотрывной частью ритуала проводов воинских подразделений на фронты всех войн, вплоть до Афганской и Чеченской нашего времени.

    Пройдёт полвека. Другие губы
    обнимет страстно мундштук другой.
    И вновь надежды поют, как трубы.
    Поди попробуй, поспорь с трубой.

    А век не кончен, поход не начат.
    Вокзал и площадь — в цветах, в цветах.
    Трубач смеётся, славянка плачет,
    восток дымится. Земля в крестах
    Воистину русские поэты - пророки...
    Говорят, что личную трубу Василия Ивановича Агапкина, перед тем, как сдать в "Музей Истори Великой Отечеятвенной Войны", боевые офицеры возили в Афганистан...
    После революции и сам Василий Агапкин на время сменил трубу на кавалерийский клинок и воевал в составе 1 Красного гусарского полка. Едва не был расстрелян во время антоновского восстания, да и тут выручили Бог, жена и заветная труба. Послушав, как композитор исполняет на трубе знаменитый марш "Прощание славянки", братья Антоновы отпустили его на свободу...
    Когда закончилась гражданская война, молодому талантливому музыканту доверили один из лучших оркестров Тамбовского гарнизона. В 1922 году оркестр, руководимый Агапкиным, выиграл смотр-конкурс в Москве, и судьба капельмейстера снова сделала крутой поворот. Ему поручают создать военный оркестр ВЧК.
    В столице Василий Иванович смог, наконец, серьезно заняться сочинением музыки и особенно преуспел в жанре вальса. Из под его пера один за другим выходили настоящие шедевры жанра: "Голубая ночь","Сиротка", Старинный вальс", "Волшебный сон". Эти произведения полюбились московской публике и часто исполнялись с эстрады сада "Эрмитаж", где регулярно выступал его оркестр. По традиции, заложенной еще в Тамбове, все выступления обязательно заканчивались исполнением марша «Прощание славянки». Надо сказать, что эта традиция соблюдается в русской военной музыке и сегодня. Даже Юбилейный парад в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне, событие планетарного масштаба, завершился тысячетрубными звуками «Прощания славянки». А вот на эстраде "Эрмитажа" традиционная концовка выступлений творческих коллективов стала забываться. А зря. Может быть, в год столетнего юбилея "Славянка" вновь займет свое законное место в программах концертов знаменитого московского сада? И будет неустанно напоминать людям о беспримерной самоотверженности простых русских женщин, на чьи хрупкие плечи война с беспощадной жестокостью взвалила судьбы фронтовиков - инвалидов и малых беспризорных детей...

    Под марш «Прощание славянки» провожали и встречали героев Великой Войны.

    Конец войны.
    Суровая Таганка,
    Цветами и улыбками бурлит,
    А у метро "Прощание славянки",
    Играет на гармошке инвалид,
    И в такт мехам,
    Потрепанной тальянки,
    Склоняется седая голова,
    Роняет слезы гордая славянка,
    И обнажает головы Москва...
    Недавно стало известно, что осенью 1941 года из страха за судьбу детей Ольга Агапкина сожгла партитуру марша. Но рукописи не горят, и уже через несколько недель марш восстал из пепла в звуках исторического парада на Красной площади, вдохновляя бойцов, уходивших прямо на передовую линию обороны Москвы. Так и прошагал он с ними через всю Европу фронтовыми дорогами, на крыльях Победы перелетел через океан, и навсегда поселился в сердцах американских фронтовиков. Дочь композитора рассказывала, как однажды в Нью-Иоркском метро она остановилась послушать бродячего аккордеониста, и произошло чудо: музыкант, даже не догадываясь кто стоит рядом, вдруг заиграл русский марш ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ, некогда написанный ее отцом...
    Поистине удивительна судьба этого сверхпатриотического произведения. Десятки легенд опутывают историю его написания. В зависимости от социального заказа ему приклеивали то белые, то красные ярлыки, не понимая, что этот марш по сути есть и всегда был исконно русским, и потому востребованным во все времена. Прочно вросший в поэтику духового оркестра, марш Василия Агапкина популярен и по сей день, и не только в России, но и в других странах. Наберите в любой поисковой машине два магических слова "Прощание славянки" и компьютер тут же выбросит десятки ссылок на разных языках мира."

    Служил я действительную в музвзводе 1964-67г, марш Прощание славянки был в репертуаре оркестра, играли его везде, на парадах, разводах, на праздничных мероприятиях и никогда не слышал о его запрете!
    Эдуард Горелов.

  • Владимир Зыков 15.01.2018 10:16 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Мстистал Растропович - кто это? :) Мстислав Ростропович или ещё кто-то? А Колотозов? "Первый эшелон" снял Калатозов, он же Калатозишвили...

  • Serj Korol 14.01.2018 21:51 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    МРАЗИ.ВСЕ ВЫ ЗДОХНИТЕ.

  • Владимир Зыков 13.01.2018 16:47 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    "Величина стандартного дачного участка была 6 квадратных метров"
    Супер! :)

  • Наталья Шашкина 13.01.2018 14:19 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    знаменитая фраза Хрущёва" Если человек не пьёт, то он либо курва , либо хворый. И те и другие нам в партии не нужны". Вот и делайте выводы.

  • PONTI 13.01.2018 02:35 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    познавательно и интересно в столь пикантной теме и такие подробности!

  • PONTI 13.01.2018 01:52 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Класс!!!

  • PONTI 13.01.2018 01:06 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    ...просто какой то фетишь... ((

  • PONTI 13.01.2018 00:55 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Интересно, необычно, и достаточно качественный монтаж. Фантазия высока. - результат весьма высокий! +

  • PONTI 13.01.2018 00:46 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Хорошие работы, жаль что мало,... - ни Сахара королева Пустынь, - это для школьников и неучей! ))
    Сахара не самая большая пустыня и не самая суровая!!! ))

  • Евгений Вотинцев 12.01.2018 17:22 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    автор!!! Мой отец в Армии в 1952 г в муз взводе .и марш игралсяя

  • Наталья Шашкина 12.01.2018 15:03 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Т Гверцетелли не совсем грузинка, По матери она еврейка.

  • Борис Орлов 12.01.2018 00:00 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Действительно, и почему же этот прекрасный марш Агапова на слова Лазарева (первоначальный текст) был в СССР под запретом? Тем более, что под запретом он никогда и не был. Если бы автор этого заявления не фантазировал, а хотя бы порылся в сети, то узнал бы, что марш этот никогда не запрещался. Например, он упоминается в сборнике дирекционов «Служебно-строевой репертуар для оркестров РККА» С. А. Чернецкого, выпущенном в 1945 году.Среди записей самая ранняя, возможно, запись оркестра под управлением И. В. Петрова 1944 года. Она была выпущена на пластинке Апрелевского завода (АП12334/12335 1944 г.) Ну, а если бы автор не пытался изображать следом за Рейганом СССР "Империей зла", а еще и почитал бы книги, то он узнал бы, что в 1939 году из Ленинграда бойцы РККА уходили на войну с финнами именно под этот марш ( "Бои в Финляндии", Воениздат 1941)
    А марш прекрасный. Хотя к упомянутым "Песне добровольцев студенческого батальона" и "Сибирскому маршу" имеет весьма опосредованное отношение. На гениальную музыку кто только слов не напишет.
    В завершение хочу привести простенький пример: во время Гражданской войны обе стороны пели и "Яблочко" и частушки ("Пароход идет, да мимо пристани. Будем рыб кормить коммунистами!" и, встречно: "Пароход идет, волны кольцами. Будем рыб кормить добровольцами!"), после победы красных никто ничего не запрещал. Так что пожелаем автору получше знать историю и поменьше фантазий.

  • maxxmaxx maxxmax 11.01.2018 09:05 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Аффтары, млять, научитесь во-первых, отличать Хуашань от Хуаншань, и не перемешивать то и другое в одном тексте. А во вторых пишите как есть: то, что "досочки без перил" это не обычный путь на гору, а небольшой аттракцион для щекотания нервов, и без страховки туда не пускают!

  • Любовь Яковлева 10.01.2018 20:55 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Сколько себя помню, марш "Прощание славянки" звучал и на радио, и на телевидении, поезда и пароходы тоже отходили под этот марш. При нынешнем режиме его не стало слышно, а музыка потрясающая.

  • Иван Шахов 10.01.2018 18:34 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Как Православный искрене рад за Мусульманина , да осуществится мечта хорошего Человека !

  • Доктор Шмурге 8.01.2018 21:54 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    С украинскими коллаборационистами (хто это ваще?) всё ясно. Но для полноты ощущений очень хочется посмотреть фото, снятые в Москве, в октябре 1941 года, когда немцы прорвали оборону и оказались практически в пригороде столицы. Огромные, впечатляющие очереди в женские парикмахерские. Надеюсь, ни у кого не повернется язык сказать, что это были сплошь понаехавшие в столицу украинки.

  • zf00001 zf00001 8.01.2018 17:48 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Международно признанный термин «коллаборационизм» обозначает сотрудничество местного населения оккупированных территорий с фашистами в годы Второй мировой войны. На Украине почти четверть века "независимого" существования предпринимаются попытки оправдать предателей. В этом ряду — указы о ликвидации советских памятников и уничтожение их без всяких указов, о чествовании гауптмана Шухевича и Бандеры, о признании вояков УПА ветеранами, об изъятии из библиотек для уничтожения «коммуно-шовинистической литературы» и др. Все это сопровождается непрестанными попытками обеления «на научном уровне» украинских националистов, вплоть до полного отрицания такого явления, как украинский коллаборационизм, в трудах В.Косика, О.Романива, М.Коваля, В.Сергийчука и др.
    Приходится напоминать об общеизвестных фактах. Все руководители Провода ОУН — Е.Коновалец, А.Мельник, С.Бандера, Я.Стецько — были агентами немецких спецслужб еще с 1930-х годов. Это подтверждено теми же показаниями полковника абвера Э.Штольце: «С целью привлечения широких масс для подрывной деятельности против поляков нами был завербован руководитель украинского националистического движения полковник петлюровской армии белоэмигрант КОНОВАЛЕЦ... Вскоре Коновалец был убит. ОУН возглавил Андрей МЕЛЬНИК, которого, как и Коновальца, мы привлекли к сотрудничеству с немецкой разведкой... в конце 1938 или в начале 1939 Лахузену была организована встреча с Мельником, во время которой последний был завербован и получил кличку “Консул”... Германия усиленно готовилась к войне против СССР и поэтому по линии Абвера принимались меры активизации подрывной деятельности, т.к. те мероприятия, которые проводились через Мельника и др. агентуру, казались недостаточными. В этих целях был завербован видный украинский националист БАНДЕРА Степан, который в ходе войны был немцами освобожден из тюрьмы, куда был заключен польскими властями за участие в теракте против руководителей польского правительства»
    Почти все командиры бандеровской УПА (не путать с уничтоженной бандеровцами при помощи гитлеровцев УПА Бульбы-Боровца в конце 1942-1943 годах) — бывшие офицеры немецких частей. 1939 год: «Украинский легион», он же спецподразделение «Бергбауэрхальфе» (Р.Сушко, И.Корачевский, Е.Лотович), воевавший в составе вермахта против Польши. 1939 - 1941: батальоны абвера «Роланд» и «Нахтигаль» (гауптман Р.Шухевич, штурмбаннфюрер Е.Побигущий, гауптманы И.Гриньох и В.Сидор, оберст-лейтенанты Ю.Лопатинский и А.Луцкий, лейтенанты абвера Л.Ортынский, М.Андрусяк, П.Мельник) — все они впоследствии перешли в полицейский «шуцманшафтбатальон–201», а из него в УПА. Командир «Буковинского куреня» и военный референт ОУН(М) П.Войновский — штурмбаннфюрер и командир отдельного карательного батальона СС в Киеве. П.Дяченко, В.Герасименко, М.Солтыс — командиры «Украинского легиона самообороны» ОУН(М) на Волыни, он же «шуцманшафтбатальон–31», подавлявший Варшавское восстание в 1944-м. А также Б.Коник (шб–45), И.Кедюмич (шб–303) — палачи Бабьего Яра; К.Смовский (шб–118) — на его совести Хатынь; шб № 3 — Кортелисы. А еще многочисленная «украинская вспомогательная полиция» (К.Зварыч, Г.Захвалинский, Д.Купяк), в 1943-м в полном составе влившаяся в дивизию СС «Галичина». Это не считая разнообразных команд «абверштелле» (М.Костюк, И.Онуфрик, П.Глынь). Нельзя не согласиться с тезисом известного канадского ученого В.В. Полищука, что «ОУН залишалась вірною Великонімеччині до 9 травня 1945. Тільки в ОУН Бандери була невеличка — до 3 місяців — перерва у співдії з окупантами — це коли утворювалися її “власні сили”... (кінець 1942 — початок 1943)»

  • zf00001 zf00001 8.01.2018 17:44 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    //Любопытно получается, все фото сделаны в Украине, а коллаборационистов больше было русских, вот ведь странно.//
    Начнем с простого ..
    Для того чтобы цифры были ПРАВИЛЬНЫМИ, надо считать % коллаборационстов от общего числа населения

  • Владимир Зыков 8.01.2018 16:22 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Удивительно не это, а то, что такая маленькая страна под такими жестокими санкциями ещё ухитряется выживать. Вот, скажем, Ливия была гораздо богаче, однако не выжила.

  • Callisto 8.01.2018 15:39 Перейти к комментарию Добавить автора в друзья

    Любопытно получается, все фото сделаны в Украине, а коллаборационистов больше было русских, вот ведь странно.
    По данным К. Александрова, военную службу на стороне Германии в 1941—1945 годах несли примерно 1,24 млн граждан СССР: 400 тыс. русских (в том числе 80 тыс. в казачьих формированиях), 250 тыс. украинцев, 180 тыс. представителей народов Средней Азии, 90 тыс. латышей, 70 тыс. эстонцев, 40 тыс. представителей народов Поволжья, 38,5 тыс. азербайджанцев, 37 тыс. литовцев, 28 тыс. представителей народов Северного Кавказа, 20 тыс. белорусов, 20 тыс. грузин, 20 тыс. крымских татар, 20 тыс. русских немцев и фольксдойче, 18 тыс. армян, 5 тыс. калмыков, 4,5 тыс. ингерманландцев (преимущественно в финской армии); нет точных данных о численности молдаван.