плакаты Организации Солидарности Народов Азии, Африки и Латинской Америки (Organización de Solidaridad con los Pueblos de Asia, Africa y América Latina, OSPAAAL)
Частная коллекция, состоящая из более чем 49 кубинских пропагандистских плакатов, выставляется в лондонской художественной галерее Кемистри (Kemistry gallery). Смелые, яркие и эклектичные плакаты Организации Солидарности Народов Азии, Африки и Латинской Америки (Organización de Solidaridad con los Pueblos de Asia, Africa y América Latina, OSPAAAL) считаются передовым фронтом пропагандистского искусства.
В январе 1959 года, в разгар холодной войны, диктатура Батисты Фульхенсио, поддерживаемая США, была свергнута партизанской армией под предводительством 32-летнего выпускника юридической школы Фиделя Кастро. Это событие стало переломным моментом, который привлек беспрецедентное внимание к Карибскому региону, чуть было не привел к ядерной войне между США и СССР, и стал неиссякаемым источником вдохновения для многих поколений революционеров в развивающихся странах.
Кубинская революция Кастро стала неиссякаемым источником вдохновения для многих поколений революционеров в развивающихся странах
Одинокий оплот коммунизма всего в 300 километрах от Америки, Куба стала эпицентром пропаганды периода холодной войны, в первую очередь – спонсированного Соединенными Штатами развития искусства агитационного плаката, которым занялись некоторые из самых одаренных кубинских художников, исповедующих просвещенную философию Кастро: «Наши враги – капиталисты и империалисты, а не абстрактное искусство».
Наперекор соцреализму советской и китайской коммунистической пропаганды, в представлении Кастро, революция должна была стать гимном интернационализму, но, в то же время, исходить из богатого культурного, этнического и художественного наследия Кубы. В этом плавильном котле разнообразных влияний родилась энергичная и неповторимая кубинская эстетика, богато сдобренная остроумием и энтузиазмом талантливых художников.
Наперекор соцреализму советской и китайской коммунистической пропаганды, в представлении Кастро, революция должна была стать гимном интернационализму
Наряду с несколькими организациями, основанными для продвижения образования, промышленности, спорта и искусств, OSPAAAL освещала моральную, материальную и военную поддержку, которую Куба оказывала развивающемуся миру. Квартальный журнал организации публиковался на трех континентах, четырех языках, в 87 странах, и служил новостной лентой, гидом и диктатором стиля для множества освободительных движений, стремящихся повторить народную революцию Кастро.
Кубинские художники исповедовали просвещенную философию Кастро: «Наши враги – капиталисты и империалисты, а не абстрактное искусство»
Плакаты, вложенные во многие из изданий, отражали идеалистичный дух революции, нацеленной на борьбу с глобализацией, империализмом, и нарушением прав человека. Если оставить политику в стороне, эти плакаты – свидетельство креативности народа Кубы и важное историческое наследие, на поколения поместившее Кубу в центр культурной жизни испаноязычного мира.
Большинство из плакатов были вложены в квартальный журнал организации OSPAAAL
Пропагандистская эстетика вдохновила двух британских иммигрантов, Ника Боннера и Доминака Джонсона-Хилла на организацию проекта «Прекрасное будущее».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: