«Героеглифика» (Hero-glyphics) Джоша Лэйна (Josh Lane)
Супергерои – это осколки сломанных мифов. В рациональном мире научного познания, отказавшемся от богов и монстров, которые когда-то населяли легенды и верования, последние фантастические создания, прочно вошедшие в современный фольклор, – это переодетые борцы с преступниками и злодеями, наделенные сверхъестественными способностями.
Очевидно, что между супергероями и древним миром, чья мифология адаптировалась к специфике современного общества, существует прямая преемственность. В «Героеглифике» (Hero-glyphics) Джоша Лэйна (Josh Lane) переодетые борцы со злом – от Людей Икс до Могучих рейнджеров и Черепашек-ниндзя – появляются на египетских папирусах вместо Осириса и Анубиса.
Могучие Рейнджеры
Черепашки-ниндзя
Более того, они включают еще и Тора – супергероя/бога, позаимствованного создателями комиксов и фильмов прямиком из германо-скандинавской мифологии. Это усиливает стойкое ощущение, что древнеегипетские комиксы Лэйна – это упражнения в сравнительной мифологии.
Тор и Мстители
Изображая современных героев, он применяет каноны изобразительного искусства Древнего Египта: голова и ноги в профиль, торс – развернут в сторону зрителя. Это один из самых древних известных нам изобразительных канонов. По крайней мере, он уже был установлен ко времени создания «Палетки Нармера» (примерно пять тысяч лет назад).
Человек-паук
Спустя три тысячи лет, во время римского правления, эта своеобразная манера изображать людей и богов все еще была на пике моды. Почему, за исключением эпохи правления фараона-диссидента Эхнатона, художники Древнего Египта не искали свежих дизайнерских решений? Почему не экспериментировали с пропорциями и объемом?
На досуге в своих мастерских, вероятнее всего, искали и экспериментировали (портреты краткого Амарнского периода показывают, что получается, если позволить художникам пуститься во все тяжкие). Но в целом египтяне явно требовали от искусства постоянного повторения одного и того же. Оно было воплощением древней веры и глашатаем вечных истин. Так зачем чинить то, что не может сломаться?
Star Trek (Звёздный путь)
Конечно, то же самое можно сказать и о супергероях. Героеглифы выглядят забавно именно потому, что их персонажи так узнаваемы. Супергероям, впервые появившимся в комиксах 20-го века и заполонившим всё, от блокбастеров до конструктора Лего, не привыкать к смелым опытам над их внешностью. Но основной набор опознавательных признаков остается непоколебим. Как бы ни страдал Бэтмен, он не перестанет одеваться летучей мышью.
Древним египтянам, которые верили в богов с головами львов и шакалов, это было бы близко и понятно. Вот только вывернутые набок ступни, должно быть, мешают супергерою развивать в космосе нужную скорость.
Люди Икс
Раз уж речь зашла о супергероях в разных жанрах и эпохах, напомним, что художники дизайн-студии WonderBros попытались предположить, как могли выглядеть постеры с их изображением, если бы рисовать их взялся Пабло Пикассо; Мария Данлакис (Maria Danlakis) рисует женщин-супергероев в стиле пинап; а фотограф Пол Армстронг (Paul Armstrong)отснял «репортажную» серию про Капитана-Америку - «Сцены из жизни стареющего супергероя» (Everyday Occurances of Aging Superhero).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Текст значительно лучше самих работ.)
Содержание поста не лишено смысла. Рисунки конечно не очень, но супергерои узнаваемы. Египетский стиль все-таки!
Очень сильно восхитили работы и сама идея. Сразу узнала героев.
Какой неожиданный поворот! Вот уж чего не ожидала от Египта, так это всемирноизвестных супергероев и мультяшных персонажев! Думаю подобные картины привлекут и детей в изучение Египта и Египетской культуры. Браво автору, ждем новых работ.
Я посмеялась, увидев в картинках стёб над египетскими зарисовками. Зато 12-летний сын сказал своё одобрительное "Вау!". Плавное приобщение подростков к культуре древнего мира продвигается успешно))))
Это КУЛЬТУРОлогия или КОСПИРОлогия?
А что именно Вас смущает?