Книжная реклама: портрет читателя Сервантеса и Мэри Шелли
"Скажи мне, что ты читаешь - и я скажу, кто ты", - эта переделка известного афоризма имеет не меньше прав на существование, чем оригинал. Перелистывая страницы любимых романов и повестей, мы вживаемся в души героев, а понимание вызывает отождествление - без этого не бывает Великой книги и Великого читателя. Этот феномен, отлично известный владельцам библиотек и книжных магазинов, стал основой для замечательной и по задумке, и по исполнению книжной рекламы из Литвы.
Книжная реклама: портрет читателя Уэллса
Современный подход к литературе, порожденный эпохой постмодерна - это взгляд не только на текст и его автора, но прежде всего на того, кто этот текст воспринимает. Читатель становится не только со-чувствователем, но и в какой-то степени соавтором книги - и эта философия отлично усвоена автором рекламы книжного магазина, копирайтером Томасом Раманаускасом (Tomas Ramanauskas) из креативного агентства Love Agency.
На принтах читатели перевоплощаются в любимых героев своих настольных книг - в уэллсовского "Человека-Невидимку" с забинтованным лицом, в чудовищного и страдающего Франкенштейна, в мучительно нерешительного Гамлета, в смехотворного и благородного Дона Кихота... А происходит это после того, как они примеряют обложку книги к своему лицу - словно маску на карнавале в Венеции.
Книжная реклама: портрет читателя Шекспира
Тэглайны (ключевые фразы) этой книжной рекламы - "Стань кем-нибудь еще" и "Выбери своего героя на Mint Vinetu". Может быть, и не вполне правильно - строить свою жизнь по чужому, литературному образцу, но на какое-то время побывать в чужой шкуре - бесценный опыт. Именно поэтому, несмотря на атаки Интернета, социальных сетей и прочего безобразия, книги и искусство остаются двумя вещами, связанными прочно - на века.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Отличная идея и отличное исполнение! браво!
Истинная правда!
я рискую показаться непонятой, однако я сама так и не допоняла, какая связь между любовью к книге отдельных людей и их наружным "постмодернистским" обликом?
по-моему, автор этого "креатива" предлагает слишком буквально воспринимать содержание прочитываемого, что в свою очередь непременно должно отразиться на их внешности...
Неет, ну что вы) О внешности и речи нет. Автор рекламы имел в виду психологию: сопереживание героям.
Очень понравилось. И с чувством юмора у автора все замечательно (пусть простят меня жители Литвы, никогда раньше не думала, что литовцы и юмор – такое дивное сочетание!) А еще повеяло таким восхитительным ощущением – уткнуться в книгу! « И пусть весь мир подождет!»
Замечательно сказано!
А у меня литовка подруга - она на голову выше других по многим пунктам.
Это очень неожиданная, свежая идея в рекламном бизнесе. Читая книгу, мы на какое-то время становимся полноправными героями романа, рассказа. В процессе чтения мы примеряем на себя жизнь то одного героя, то другого. При просмотре фильма такого почти не происходит или не так глубоко.
Приятно, что существует реклама не только пива, но и такая культурная реклама книжного магазина.
Почти никто с писателей не знает своего читателя в лицо. Этот коллаж есть подтверждением.
Если бы все рекламы были такими креативными и концептуальными, возможно, я полюбила бы это явление: смотрела бы рекламные ролики как короткометражки и любовалась рекламными постерами, как картинами мастеров...Талантливо выполнено, что ни говори...