МГВЗ "Новый Манеж"
22-27 февраля 2011
Анна Бирштейн – известный московский художник. Ее картины находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея русского искусства в Киеве, Национальном музее «Женщины в искусстве» в Вашингтоне. Ее биографы всегда отмечают семейственность: ее родители – замечательные художники Макс Бирштейн и Нина Ватолина, а дочь – известный модельер Маша Цигаль.
Анне Бирштейн присущ яркий экспрессивный живописный язык. Изображение "на глазах у зрителя" складывается из почти физически ощутимых энергичных движений руки художника.
При этом, от выставки к выставке автор меняет темы и способы экспонирования картин. На выставке в Новом Манеже Анна Бирштейн говорит о себе и свободе.Неожиданно, центром этой выставки живописи оказывается огромная фотография – художник в движении. Движение – это и образ действия Анны Бирштейн, и жизненная стратегия, и главное свойство ее творчества.
На этой выставке автор впервые осуществляет удивительную попытку остановить движение – показать отдельные элементы, из которых оно складывается, на больших холстах – велосипед, бабушкина вазочка, след самолета в небе, платье, рюмка, римская колонна, цветок.
Но движение не останавливается: в каждом из произведений ощутимо присутствие автора (пейзаж в картине с велосипедом уже двинулся с места, одежда еще танцует, рюмка предполагает...), а вместе они создают автопортрет художника, который присутствует одновременно в интерьере и пейзаже, в воспоминаниях и будущем.
Движение кисти, движение предметов и собственное движение создают неразрывную ткань существования Анны Бирштейн. Энергия движения позволяет художнику чувствовать себя свободной, и эта свобода прямо и без потерь переносится на холст.
В движении – "смазывается" все тяжелое, сложное и неприятное, мир - переосмысляется и преображается. Позитивный заряд, транслируемый автором, состоит в том, что ДВИЖЕНИЕ – ЭТО СВОБОДА.
На одной из стен выставочного зала – многометровый полиптих. Здесь соседствуют два жанра: натюрморты и портреты – цветы и люди. Первые – многоцветием, перетеканием форм, сложностью внутренней жизни преодолевают "привязанность" к месту, они всегда свободны. Вторые – в веселье, грусти, забытьи, сосредоточенности – хотят свободы.
Дополнительная информация по телефону: (495) 692 44 59
22-27 февраля 2011
Велосипед
Анна Бирштейн – известный московский художник. Ее картины находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея русского искусства в Киеве, Национальном музее «Женщины в искусстве» в Вашингтоне. Ее биографы всегда отмечают семейственность: ее родители – замечательные художники Макс Бирштейн и Нина Ватолина, а дочь – известный модельер Маша Цигаль.
Анне Бирштейн присущ яркий экспрессивный живописный язык. Изображение "на глазах у зрителя" складывается из почти физически ощутимых энергичных движений руки художника.
При этом, от выставки к выставке автор меняет темы и способы экспонирования картин. На выставке в Новом Манеже Анна Бирштейн говорит о себе и свободе.Неожиданно, центром этой выставки живописи оказывается огромная фотография – художник в движении. Движение – это и образ действия Анны Бирштейн, и жизненная стратегия, и главное свойство ее творчества.
На этой выставке автор впервые осуществляет удивительную попытку остановить движение – показать отдельные элементы, из которых оно складывается, на больших холстах – велосипед, бабушкина вазочка, след самолета в небе, платье, рюмка, римская колонна, цветок.
Но движение не останавливается: в каждом из произведений ощутимо присутствие автора (пейзаж в картине с велосипедом уже двинулся с места, одежда еще танцует, рюмка предполагает...), а вместе они создают автопортрет художника, который присутствует одновременно в интерьере и пейзаже, в воспоминаниях и будущем.
Движение кисти, движение предметов и собственное движение создают неразрывную ткань существования Анны Бирштейн. Энергия движения позволяет художнику чувствовать себя свободной, и эта свобода прямо и без потерь переносится на холст.
В движении – "смазывается" все тяжелое, сложное и неприятное, мир - переосмысляется и преображается. Позитивный заряд, транслируемый автором, состоит в том, что ДВИЖЕНИЕ – ЭТО СВОБОДА.
На одной из стен выставочного зала – многометровый полиптих. Здесь соседствуют два жанра: натюрморты и портреты – цветы и люди. Первые – многоцветием, перетеканием форм, сложностью внутренней жизни преодолевают "привязанность" к месту, они всегда свободны. Вторые – в веселье, грусти, забытьи, сосредоточенности – хотят свободы.
Дополнительная информация по телефону: (495) 692 44 59
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Считаю Анну Бирштейн просто уникальной художницей. Манера подачи поражает. Действительно, когда смотришь на ее картины, создается ощущение движения как такового. На представленной выше картине, велосипед точно не стоит на месте, он весь в движении. И я считаю, невозможно остаться равнодушным к подобным картинам, потому что идея с одной стороны так проста и легка в исполнении, с другой, далеко не лежит на поверхности. То есть, с помощью многочисленных мазков картина не просто объемная, она наполнена живым смыслом. Вполне хочется сесть на этот велосипед и прокатится в какое то солнечное будущее. Живопись для меня всегда представляла интерес и никогда не прохожу мимо художественных произведений, всегда ищу то, что хотел показать художник. Но не всем художникам нашего времени удается оставить отпечаток. В свою очередь. Анна Бирштейн, действительно, произвела на меня глубокое впечатление.