Театр Художника   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 7
+7
-1 0
   

"Моя дорогая Матильда" МХТ

Квртира окнами на Люксембургский сад

Квртира окнами на Люксембургский сад


В финале пьесы Горовица Матильда уходит в Люксембургский сад. Эту идею я решил развить. Сад в культуре - очень наполненный образ, это архетип, соединяющий много смыслов: райский сад, и блаженство, и искушение, и познание, и истина.


Квртира окнами на Люксембургский сад

Квртира окнами на Люксембургский сад


Я сделал на сцене два сада. Один мнимый, другой подлинный. Первый - это дом, наполненный знаками сада. Здесь и скульптуры, и садовая кованая мебель, и плоды, и цветы. Но этот рай только кажется раем: мадам Жифар всю жизнь была занята собой, принося близких в жертву своему счастью. Потому и скульптуры на сцене символические: аист, который не принесет детей; голова, которую я про себя называю "головой Матиаса" - как жертвоприношение Матильде; "Поцелуй" как образ желания Матильды и т.д.

Квртира окнами на Люксембургский сад

Квртира окнами на Люксембургский сад


Второй сад символизирует картина Я. ван Кесселя "В Раю". Она проходит сквозь всю ткань спектакля. Она возникает еще до начала действия в виде занавеса. Затем зритель видит ее в интерьере. В центре квартиры - камин, по бокам от него - два симметричных "выхода": реальный выход в глубину сцены, в сад; и символический выход - картина над книжными полками. Это же изображение появляется в виде проекции, заполняя собой все пространство сцены.

Квртира окнами на Люксембургский сад

Квртира окнами на Люксембургский сад


Почему я выбрал картину ван Кесселя? Своей особой атмосферой она создает контрапункт происходящему, напоминая о подлинном, вечном. Туда - в глубину проекции - и уходит Матильда в финале. Это итог, окончание ее человеческой истории. Она уходит, освобождая от себя, отпуская Матиаса и Хлою. Они остаются, но станут ли уже не молодые дети счастливыми?

Квртира окнами на Люксембургский сад

Квртира окнами на Люксембургский сад

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








8455
21.03.2011 11:28
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • lokki 21.03.2011 12:44    

    Хорошо продуманная декорация может сама по себе быть одной из "действующих лиц", не отвлекая зрителя от игры собственно актёров, а только наполнять идею произведения новыми смыслами. Судя по сценам из спектакля, художнику это удалось.

  • bixtya 21.03.2011 12:47    

    Помоему автор в декорациях допустил слишком много скрытого символизма, и зрители будут отвлекаться от игры актеров, думая что, что обозначает.

  • Irina18 21.03.2011 13:48    

    Если игра актеров интересна, зритель не будет отвлекаться на декорации! Декорация ведь для того и создана , чтобы дополнить смыслом пьесу!

  • enikonorov 21.03.2011 13:54    

    Скрытого символизма много не бывает. ))
    Именно заставлять думать и необходимо, иначе зачем делать спектакль.
    Сценография выражает текст, делает его более значимым, а игра актеров, как и все не сцене, всегда подчинено задачам и замыслу спектакля.

  • 9966 21.03.2011 15:21    

    Декорации,это одно целое как со спектаклем,со зрителем,так и с актерами.Все должно добавлять друг друга.А здесь,мне кажется все дополнено.

  • AntonJurash 21.03.2011 15:26    

    Выглядит очень мрачно и мистически!!! Не хотел бы спать в такой квартире, там мурашки по коже будут бегать!






Смотрите также