Пинапотека Джила Элвгрена: пинап-герлы и их фотопрототипы
В начале ХХ века в Соединенных Штатах были очень популярны плакаты с девушками, которых художник как бы застал врасплох: полуодетыми или со слегка задранной юбкой. Такие картинки чаще всего крепились к стенке кнопками (pin) - отсюда название плакатов и стиля, в котором выполнены изображения. Пинап-герл кисти Джила Элвгрена - веселая или удивленная красавица со стройной фигурой и волнистыми волосами. Работам американского иллюстратора уже много лет, но только сейчас мы можем оценить, насколько натурщицы похожи на девушек с плакатов, и узнать, какие черты их внешности беспощадно стирались в угоду формату.
Пинап-герл Джила Элвгрена - веселая или удивленная красавица со стройной фигурой и волнистыми волосами
История пинап-плаката уходит корнями в позапрошлый век, когда художник-иллюстратор Чарльз Гибсон представил на суд общественности свой идеал американской девушки: красивой, модно одетой, любознательной и активной. Автору повезло: его видение совпало со вкусами соотечественников, и даже сформировалось понятие «девушка Гибсона». Впрочем, это еще был не пинап.
Пинапотека Джила Элвгрена: найдите 10 отличий
Миловидные барышни Чарльза Гибсона были идеализированными, но не эротичными. Никаких задранных юбок и глубоких декольте: на дворе грань веков, и совершенство должно быть пристойным. Но время шло, и девушки перестали носить корсеты и длинные платья. Впрочем, иллюстрации Чарльза Гибсона повлияли на художников ХХ века, которые и создали тип пинап-герл.
Пинап-барышни Джила Элвгрена не появились бы, не будь т. н. девушек Гибсона
Пришпилил свое имя к доске почета пинапщиков и Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Правда, когда он начинал воплощать свой идеал в серии плакатов, термина «пинап» еще не было - он появился только в 1941 году. Итак, идеал. Это молодая девушка, живущая по соседству, не осознающая собственной привлекательности, - в общем, само очарование и невинность, настоящая мечта вуайериста.
Идеал Джила Элвгрена - молодая и беззаботная соседка
Главное - застигнуть такую соседку врасплох, и взору откроются весьма соблазнительные подробности ее туалета. Удивленные лица многих пинап-барышень напоминают о портретах малышек из оплота сказочного феминизма - Зеленого города, который довелось посетить Незнайке со товарищи. Там, помнится, все хотели, чтобы глаза у них на портрете были побольше, а рот поменьше. Американский пинап с русским колоритом, однако.
Удивление либо веселая улыбка - признак пинап-леди
Что-то подобное художнику Тюбику делал и Джил Элвгрен: плюс к округленным губам и широко открытым глазам героини его плакатов обрастают пушистыми прическами (короткая стрижка - не формат). В таком стиле американский художник работал с 30-х до 70-х годов, всего написав более 500 работ маслом. Он, что называется, попал в струю, так что бесшабашные соседские девушки принесли иллюстратору славу и коммерческий успех.
Бесшабашные девушки принесли иллюстратору славу и коммерческий успех
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Спасибо за очень интересную информацию!
Очень красиво и интересно! Я бы с радостью тоже попозировала! Да и не отказалась бы от таких картин дома!
Спору нет - девушки само обаяние! И этот легкий налет зарождающейся эротики! А к стенке их крепили американские солдаты во время 2-й мировой. Для них и рисовали красоток.
Глядя на таких девушек верится, что в жизни все прекрасно!
Ну, картины все-таки красивее у мастера получились, чем фотографии. Единственное но: у всех девушек одинаковые лица. А так хочется разнообразия!
И увидете однообразие в разнообразии, и станет тоскливо.
Просто превосходно! Девушки весьма аппетитны и выглядят просто замечательно, а на рисунках вообще загляденье!
Удивительно! Девушки в стиле 60-х годов нравятся современным мужчинам. Наверное, это говорит о том, что мода возвращается и совсем скоро к нам в моду "войдет" дерзкая скромность, и неприступная сексуальность!!!
За исправленные прически моделей художнику плюс, за устранение естественных форм натурщиц минус. Девушки на плакатах вышли хотя и симпатичными, но не столь пышными и цветущими как оригиналы. Упомянутый в статье "формат" 60_ых с одной стороны пошел на пользу создаваемым образам (пышная прическа всегда привлекательнее короткой стрижки), с другой стороны лишил их некоторой доли женственности, избавив женские фигуры от приятных взору округлостей.
Девушки на плакатах лучше, чем на фото. Или это лишь моё мнение?