В одно время было популярно снимать фильмы о брутальных и жестких реальных людях, а также о событиях, которые происходили с ними. Но сейчас речь пойдет немного о другом — о режиссерах, которые снимали «драйвовые» фильмы, но все сюжеты этих кинолент просто меркли по сравнению с тем, что они делали в реальной жизни. Правда не обязательно должна быть более странной, чем вымысел, и зачастую она может быть более жесткой.
1. Роб Коэн
Роб Коэн
Роб Коэн был сценаристом и режиссером, благодаря которому на свет появились такие боевики, как «Дракон: История Брюса Ли» и «Сердце Дракона» в 90-х годах. Тем не менее, на сегодняшний день его самым известным достижением является написание сценария и съемка первой части культовой франшизы «Форсаж». Но в 1992 году он сам сделал кое-что, что звучит более безумно, чем что-либо в этих фильмах.
Однажды у Коэна случился сердечный приступ. Учитывая, что на улицах Лос-Анджелеса были жуткие пробки, он подумал, что скорую помощь можно и не дождаться, и сам поехал в больницу. Впоследствии режиссер вспоминал, что за рулем чувствовал себя так, будто «находится вне тела и смотрит на все со стороны». Спустя шесть недель он снова приступил к работе. Фактом остается то, что персонажи Дуэйна Джонсона и Вин Дизеля в «Форсаже» явно не ездили за рулем во время сердечных приступов.
2. Клинт Иствуд
Клинт Иствуд
После нескольких лет съемок в роли Гарри Каллахана (пять фильмов) Иствуд удивил зрителей такими фильмами, как «Американский Снайпер» и «Непрощенный». Но ни один из этих знаменитых фильмов не отразил реальный жизненный опыт Иствуда настолько точно, как его биографический фильм о пилоте-герое Чесли Салленбергере.
После начала Корейской войны Иствуд работал инструктором по плаванию в Форт-Орде, Калифорния. Казалось бы, что здесь опасного. Но он также подрабатывал вышибалой в местном баре для унтер-офицеров. Когда в 1951 году он летел домой в Сиэтл, самолет разбился ночью во время шторма примерно в 3 километрах от побережья возле Сан-Франциско. Представьте себе — ночь, ничего не видно, бушующие волны, и только неясный контур берега на горизонте.
3. Джонни Вайсмюллер
Джонни Вайсмюллер
Сегодня этого актера помнят в основном из-за его ролей Тарзана в одних из первых фильмов этой серии. А до этого он был профессиональным пловцом, который, казалось, был полон решимости побить все мировые рекорды (Джонни был пятикратным олимпийским чемпионом). Но сейчас речь пойдет о случае, который произошел, когда в подростковом возрасте Вайсмюллер работал на пляже Оук-стрит в Чикаго.
На озере два прогулочных корабля врезались друг в друга и десятки людей оказались в воде. Вместе со своим братом Питером, Вайсмюллер вытащил двадцать человек из озера Мичиган. К сожалению, авария была настолько серьезной, что девять из них не выжили. Тем не менее, спасение 11 жизней было более героическим поступком, нежели что угодно, что совершал Тарзан.
4. Сэмюэл Фуллер
Сэмюэл Фуллер
С 1930-х по 1980-е годы он снял несколько малобюджетных, но довольно неплохих фильмов, среди которых особо стоит выделить «Обнаженный поцелуй», «Шоковый коридор» и «Большая красная единица». Все они - очень показательные ленты о темной стороне природы людей, которые оказываются в экстремальных условиях (от безумных убежищ до полей сражений Второй мировой войны). Фуллера не просто не считали режиссером второсортных фильмов, несмотря на его зачастую низкие бюджеты. Его удостоила награды Академия кинематографических искусств и наук, а также среди его поклонников был сам Стивен Спилберг, который дал Фуллеру небольшую роль в фильме «1941».
До того, как он начал сниматься в кино, в возрасте 17 лет Фуллер был репортером-криминалистом, который ездил по моргам и освещал казни. После Перл-Харбора Фуллер отправился в армию, взяв с собой свою камеру. Он участвовал в десантах в Африке, Сицилии и Нормандии, сражался в Бельгии и Чехословакии, а также принимал участие в освобождении концлагеря в Фалькенау. Его наградили Бронзовой звездой, Серебряной звездой и Пурпурным сердцем. Тем не менее, Фуллер ни разу не приукрашивал свою службу, говоря, что он «никогда не совершал героических поступков за три года» военной службы.
5. Лекси Александр
Лекси Александр.
Эта режиссер и сценарист была номинирована на Оскар за ее короткометражный фильм 2002 года «Джонни Флайтон». Лента была основана на реальной истории боксера, обвиняемого в убийстве его беременной жены. Как и большинство культовых фильмов, вначале фильм был полностью раскритикован, но в конечном счете нашел массу поклонников. Впоследствии девушка снимала эпизоды «Зеленой стрелы» и «Супергерл».
Все же самой интересной историей было происхождение Александры («Лекси»). Она была немецкой иммигранткой, которая в 19 лет стала чемпионкой мира по каратэ и кикбоксингу. Она также преподавала боевые искусства морским пехотинцам США. Американское гражданство Лекси получила благодаря спонсорству грин-карты самим Чаком Норрисом. Он также привел девушку в шоу-бизнес, где она быстро стала режиссером, а не актером.
6. Ларри Коэн
Ларри Коэн.
Хотя его имя не особо известно в кино, влияние Коэна на индустрию трудно переоценить. Он написал сценарий для хита Колина Фаррелла «Телефонная будка». Также Ларри написал сценарий и снял фильм «Оно живое», ставший одним из самых успешных (и самых странных) фильмов ужасов 1970-х годов, и в том же десятилетии он снял один из главных хитов волны «Blaxploitation» - «Черный Цезарь».
В начале съемок «Черного Цезаря» Коэн со своей небольшой командой прибыли в Гарлем и почти сразу же столкнулись с группой из шести гангстеров, которые недавно шантажировали более крупную голливудскую студию. Поскольку у Коэна не было денег, у него возникла безумная, но блестящая идея - он предложил сняться в фильме бандитам, которые угрожали ему. И идея сработала, причем настолько хорошо, что гангстеры стали местными знаменитостями.
Но даже это не было его самым необычным поступком. В фильме 1977 года «Личные дела Дж. Эдгара Гувера» для съемки автомобилей, подъезжающих к зданию Капитолия, Коэн договорился с местным автомобильным клубом о проезде 40 старинных автомобилей по Пенсильвания-авеню. Чтобы перекрыть улицу от современных транспортных средств, без разрешения он установил с обоих сторон Пенсильвания-авеню блокировщики движения, используемые для парадов. Всякий раз, когда мимо проезжала полиция, он махал ей, создавая впечатление, что улица была перекрыта для съемок законно.
7. Джейми Фокс
Можно долго спорить относитльено того, в каком фильме Джейми Фокс был самым крутым. В главной роли «Джанго освобжденный», роли психа «Малыш на драйве» или Рэя Чарльза в «Рэй»... Но все это меркнет перед его реальным жизненным опытом.
Джейми Фокс
18 января 2016 года Фокс находился в Мурпарке, штат Калифорния. В ту ночь некий Бретт Кайл утратил контроль над грузовиком (его подозревали в том, что он ехал пьяным), после чего авто несколько раз перевернулось и загорелось. Фокс вместе с санитаром неотложной медицинской помощи (который был не на работе, а просто проходил мимо) смогли проникнуть в грузовик Кайла и перерезать заклинивший ремень безопасности, из-за которого водитель не мог выбраться. Если бы они промедлили еще на минуту, Кайл сгорел бы заживо.
8 Оди Мерфи
Оди Мерфи был уникальной личностью: национальным героем войны, популярным кантри-музыкантом и звездой 44 фильмов. Многие из этих фильмов были вестернами или кинолентами о войне. И все же это ничто, по сравнению с его реальными достижениями во время Второй мировой войны.
Подвиги, благодаря которым Мерфи американским солдатом Второй мировой войны, удостоенным самого большого количества наград, сам актер не любил вспоминать, поскольку он считал, что погибло намного больше солдат, которые заслуживали этих наград.
К примеру, после того, как его друг Лэтти Типтон был убит немецким солдатом, который симулировал сдачу в плен, Мерфи полностью потерял хладнокровие, напал и убил немца. Затем он в одиночку атаковал и зачистил сначала одно пулеметное гнездо, а затем еще несколько, используя пулемет, который он захватил в первой точке. Это еще не все: во время битвы под Хольцвиром 25 января 1945 года, когда в его роте осталось живо 19 человек из 100, он приказал отступить остальным, взобрался на сгоревший танк и использовал пулемет, установленный на нем, чтобы сдерживать наступающих немцев, несмотря на то, что те шли в атаку при поддержке танков.
Эти героические события принесли ему славу и богатство, но они также привели к тому, что Мерфи страдал после войны от экстремального посттравматического стрессового расстройства и у него развилась зависимость от снотворного. Погиб он в авиакатастрофе в 1971 году.
9. Джин Родденберри
Джин Родденберри
Впервые Джин Родденберри стал известен тем, что написал сценарий к фильму «Генезис II» в 1973 году. Это был рассказ об ученом, который пробуждается в мире на грани апокалипсиса после сотен лет анабиоза. Прославился же он, когда запустил многомиллиардную франшизу «Звездный путь» (Star Trek), оставаясь продюсером экранизаций фильмов этой серии в течение десятилетий. Но даже это достижение было меньше по сравнению с тем, что он сделал намного раньше, в 1947 году.
Родденберри был вторым пилотом на рейсе Pan American 18 июня вместе с Энтони Вульпе и Джейн Брей. Вылетев из Калькутты, они летели над Сирийской пустыней, когда два двигателя вышли из строя, а затем загорелись. Самолет совершил аварийную посадку, и трем членам экипажа пришлось спешно эвакуировать своих пассажиров, в том числе и членов индийской королевской семьи. Одной из них была женщина, чей ремень безопасности заклинило, когда она пыталась покинуть свое место. Родденберри перерезал ее ремень, но жар был настолько сильным, что некоторые пассажиры, которых Родденберри вытащил из самолета, погибли. Другие горели, и он тушил их. В общей сложности Родденберри и его коллеги спасли 22 человека.
10. Акира Куросава
Акира Куросава
Хотя Акира Куросава, один из самых известных режиссеров Японии, помог сформировать облик кино на протяжении десятилетий такими классическими фильмами, как «Семь самураев» (1954), «Телохранитель» (1961) и «Три негодяя в скрытой крепости» (1958), с ним в реальной жизни происходили намного более «хардкорные» события.
В 1923 году 13-летний будущий режиссер пережил землетрясение в Токио, в результате которого погибло от 140 000 до 150 000 человек. Когда семья Куросава, бежавшая из города, наткнулась на область, усыпанную трупами животных и людей, Акира захотел отвести взгляд. Но старший брат сказал ему: «Если ты будешь закрывать глаза на пугающее зрелище, то в конечном итоге ты будешь бояться. А если смотреть правде в глаза, то бояться нечего». И критики, и сам Куросава считали, что эта ситуация стала одним из основных факторов, сформировавших его как режиссера, хотя он никогда не изображал опустошение в настолько огромных масштабах даже в самых трагических фильмах.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: