Отражения в стекле: выставка скульптур Грэхема Колдуэлла

Отражения в стекле: выставка скульптур Грэхема Колдуэлла
37-летний американец Грэхем Колдуэлл живет и работает в Вашингтоне, но в его студии даже зимой настоящий Ташкент. А все потому, что мастер имеет дело с раскаленным стеклом, разогретым до 2 тысяч градусов по Цельсию. Простые и ненавязчивые произведения, которые можно увидеть на выставке скульптур Грэхема Колдуэлла, то отражают комнату и зрителя в десятках маленьких зеркал, то напоминают цветные молекулы.

Быть стеклодувом непросто. Но очень интересно
Быть стеклодувом непросто. То стеклом обожжешься (хотя Грэхем утверждает, что любимый им материал жжется не так сильно, как, например, горячий пар), то раскаленным металлом. Но ко всему-то человек привыкает, если у него есть интересная цель. А создавать стеклянные скульптуры, по словам мастера, очень интересно.

Выдуванию стекла нужно поучиться
Как Грэхем Колдуэлл начал заниматься выдуванием стекла? Во время жизни в Нью-Йорке он как-то раз зашел в стеклодувную студию неподалеку от своего дома в Бруклине. И все завертелось. После нескольких любительских попыток создать нечто запоминающееся он понял, что нужно учиться, учиться и учиться. Для чего, собственно, и отправился в Род-Айлендскую школу дизайна и успешно окончил ее. Дело было 13 лет назад.

Выдувание стекла - как надувание воздушного шарика
С тех пор Грэхем Колдуэлл (Graham Caldwell) и работает с хрупким и прекрасным материалом. Мастер сравнивает процесс выдувания стекла с надуванием воздушного шарика: как из маленького невзрачного лоскутка получается объемная и легкая игрушка, которая принесет радость малышам, так и из капельки стекла можно выдуть хрупкую красоту.

Не то выставка скульптур, не то собрание мини-инсталляций
Для того, чтобы изготовить стеклянное чудо, не обойтись без особых навыков, которые нужно долго вырабатывать. Вот почему это непростое ремесло не так распространено, как того хотелось бы Грэхему Колдуэллу.

Работы Грэхема Колдуэлла состоят из десятков частей
Грэхем Колдуэлл не создает цельных работ. Его не то скульптуры, не то инсталляции из стекла состоят из множества подобных частей. Мастер ограничивается черным, белым, серым и красным цветами. Не ахти какая широкая палитра дает возможность сфокусировать внимание на материале и форме работ. Сферы, «зубы», капли, выгнутые поверхности отражают помещение, где проходит выставка скульптур, и зрителей, которые размышляют над забавными работами.


