Индустриальные пейзажи Эдварда Буртынски
Сложно увидеть красоту на угольной шахте или, к примеру, на заводе переработки вторсырья. Вряд ли кто-то подумает о прекрасном при взгляде на трубы промышленных предприятий или заброшенные карьеры. Однако фотографа Эдварда Буртынски (Edward Burtynsky) привлекают именно такие объекты, и он доказывает нам, что и они могут очаровывать.
Индустриальные пейзажи Эдварда Буртынски
Индустриальные пейзажи Эдварда Буртынски
Доминирующей темой в работах Эдварда Буртынски является природа, измененная в результате промышленной деятельности. Он ищет подходящие пейзажи, богатые на детали, и фотографирует их. Карьеры, заводы, шахты – все эти места находятся за пределами нашего ежедневного опыта, хотя мы и осознаем их роль в обеспечении для нас комфортной жизни.
Индустриальные пейзажи Эдварда Буртынски
Индустриальные пейзажи Эдварда Буртынски
Изображения Эдварда Буртынски стоит воспринимать как метафору, выражающую дилемму нашего современного существования; в них ведется скрытый диалог между привлекательностью и отвращением, искушением и страхом. Все мы жаждем комфортной жизни и осознанно или неосознанно понимаем, что мир страдает ради нашего благополучия. Наша зависимость от природы, обеспечивающей человечество материалами для потребления, и в то же время проблема сохранения здоровья нашей планеты приводит к нелегкому противоречию. Именно эти сложности и отражены в работах фотографа.
Индустриальные пейзажи Эдварда Буртынски
Индустриальные пейзажи Эдварда Буртынски
Эдвард Буртынски фотографирует сырье и отходы цивилизации – но делает это таким образом, что люди называют его работы «прекрасными» и «ошеломляющими». Фотографии автора привлекают к себе интерес и задают множество вопросов, ни на один из которых Эдвард даже не пытается дать ответ.
Индустриальные пейзажи Эдварда Буртынски
Индустриальные пейзажи Эдварда Буртынски
Фотограф родом из Канады, из семьи украинских эмигрантов. Его запоминающиеся изображения глобальных индустриальных пейзажей находятся в коллекциях ведущих музеев мира, среди которых Национальная галерея Канады, Музей современного искусства в Нью-Йорке и другие.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пейзажи поражают воображение. Даже восхищаешься такой "красотой". С точки зрения эколога - это надругательство над природой, с точки зрения художника - гигантские масштабные инсталляции.
Конечно, эстетики в этих работах не много, особенно на фото с промышленными отходами. Но автор ведь и не оправдывает человеческое стремление загадить собственную среду обитания. Фотографии потрясающие!
Действительно, фотографии очень красивы. Очень хорошо выбрано место съемки. Фотограф чувствует объект съемки, и доносит это до нас, до зрителей. Его работы одновременно прекрасны и ужасны. Он показывает, как в процессе своей производственной деятельности люди наносят непоправимый вред окружающей нас природе.
Работы впечатляют. Мне стало даже несколько страшно от увиденных пейзажей. Куда мы катимся?
Глобальная промышленная индустриализация - реальность нашего времени, которая наносит огромный, непоправимый вред природе, загрязняет окружающую среду и тем самым сокращает жизнь человеку.
Слишком мало красоты в представленных пейзажах. Они больше показывают негативную сторону деятельности человека и позволяют задуматься о ближайшем будущем.
Пейзажи удивительны! Фотограф мастерски подмечает все детали, видит прекрасное в некрасивом и очень тонко преподносит это людям. Конечно, с точки зрения экологии подобная деятельность человека вредна, но не стоит же за нее критиковать автора работ!
Местами красиво, местами жутко, потому что это следы нашей деятельности. После этих фото сразу же возникает вопрос - а что мы оставим своим детям?
Ух, аж дух захватило!Эти индустриальные пейзажи заставили меня задуматься, а куда же мы идем, в глобальном смысле этой фразы.
Для человека, детство и юность которого прошла в промышленном городе эти индустриальные пейзажи "греют душу" и даже вызывают ностальгию. Очень интересно! А какой ракурс! Согласна с ksyu, незачем на художника накладывать ответственность за деятельность человечества. И, с другой стороны, мы с вами живем в 21 веке, что же вы хотите, чтобы люди до сих пор работали каменным топором?
Точно, как говорил товарищ Ленин: электрификация, газофикация и /что-то там ещё../ всей страны!
Да, дух захватывает! Это словно крик планеты, боль, тоска, слезы. Жестокая реальность очень хорошо показана автором.
Потрясающие работы! Меня всегда такое притягивало, не смотря на страшную реальность.