Fashion   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0




Творения Карла Фаберже хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. Но как живет теперь сам ювелирный дом, созданный великим мастером, какую роль в его развитии играют наследники Фаберже и связан ли он теперь с Россией? Спустя почти сотню лет тишины и забвения, Fabergé возобновил работу под руководством Катарины Флор – и готов предложить миру новые шедевры…


Колье в стиле Русских сезонов.

Колье в стиле Русских сезонов.


Катарина Флор приняла бразды правления Fabergé в 2009 году, и за десятилетие работы превратила его из «пыльного» антикварного ювелирного дома в актуальный, современный бренд – не покушаясь на традиции. «Мы не можем быть просто ювелирным брендом!» - говорит она в интервью. Творения Фаберже – часть мирового культурного наследия, история страны и эпохи, и работа над реновацией ювелирного дома начиналась с досконального изучения архивов, исторических свидетельств и семейных легенд…

Кольца из новых коллекций Faberge.

Кольца из новых коллекций Faberge.


Кольца из новых коллекций Faberge.

Кольца из новых коллекций Faberge.


Официально бренд принадлежит консорциуму инвестиционных компаний Pallinghurst Resources LLP, Катарина Флор занимает должность креативного директора. С ней сотрудничают потомки Карла Фаберже – его праправнучка Татьяна, которая в свои восемьдесят два активно занимается сохранением и продвижением наследия великого мастера, и Сара Фаберже, двоюродная сестра Татьяны, которая вовлечена непосредственно в проектирование украшений. Она сама профессиональный дизайнер ювелирных изделий, ее работы хранятся в коллекциях Элизабет Тейлор, Билла Клинтона, Михаила Горбачева. Сын Сары Фаберже вместе со своей возлюбленной принимал участие в качестве модели в рекламных кампаниях возрожденного бренда.

Украшения из коллекции Treillage и колье с изумрудами.

Украшения из коллекции Treillage и колье с изумрудами.


Катарина Флор окончила школу высокой моды в Швейцарии и долгое время работала в качестве журналиста и редактора в крупных глянцевых изданиях. Не имея специализированного ювелирного образования, она задумалась о поиске мастеров. Но кто осмелился бы продолжить дело самого Фаберже? Список был бесконечен – но никто не казался Катарине и наследницам Фаберже достаточно подходящим. И тут Татьяна вспомнила, что несколько лет назад, в Лондоне, видела необычные работы какого-то малоизвестного ювелира… Его хвали Фредерик Заави, и когда его пригласили работать в Fabergé, он решил, что это шутка.

Украшения с русскими мотивами.

Украшения с русскими мотивами.


В период работы для Fabergé Заави адаптировал мотивы работ самого Карла Фаберже для новых ювелирных изделий, вдохновлялся Русскими сезонами, картинами Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова и других отечественных авангардистов, сказками Бажова и иллюстрациями Билибина. Конструктивистские коллекции были вдохновлены найденным в архивах эскизом портсигара, явно вдохновленным художественными экспериментами начала XX века. Оказалось, в те бурные годы ювелирный дом экспериментировал со строгой геометрией – правда, эти работы почти неизвестны широкой аудитории.

Украшения с конструктивистскими мотивами.

Украшения с конструктивистскими мотивами.


Фредерик Заави скончался после тяжелой болезни в возрасте сорока восьми лет, и это была потеря для всей ювелирной индустрии – но для Катарины Флор и Фаберже особенно.
Остро встал вопрос о том, кто из ювелирного мира смог бы вновь взять на себя такую ответственность. Катарина Флор выросла в Канаде, но несколько лет прожила в России и не устает признаваться в любви к Москве, русской музыке, живописи и даже кухне. К тому же с Россией был тесно связан ее отец, принимавший участие в качестве консультанта советской космической программы, а сама она работала главным редактором русского Vogue в постперестроечные времена, на заре русского глянца. А потому неудивительно, что сегодня новые изделия бренда проектирует русский ювелир – Наталья Шугаева, уроженка города Тольятти и выпускница британского колледжа St.Martin’s. Когда Катарина, увидев ее работы на одном из ювелирных конкурсов, пригласила девушку на работу, та ответила: «Конечно, но я поступила в Royal College of Art и могу прийти уже после того, как его окончу». И госпожа Флор клятвенно пообещала подождать – ведь талант Натальи стоил того. Вместе они разработали самые «русские» коллекции в новейшей истории бренда.

Подвески в форме яиц.

Подвески в форме яиц.


И, конечно, не обошлось без культовых «яиц Фаберже». Флор долго вынашивала эту идею и сперва встретила только непонимание. «Никто не будет носить на шее яйца, это глупо!» - говорили ей. Однако новая коллекция разлетелась в считанные секунды, и теперь изящные подвески в форме яйца – самый популярный продукт Fabergé. Каждая из подвесок образно связано с одним из двенадцати месяцев, и каждой соответствует русская пословица. Наталья Шугаева в этой коллекции использовала русские традиционные технологии цветной эмали. Катарина Флор мечтает воплотить в новых коллекциях принципы старинной механики, автоматонов и заводных часов – а значит, стоит ждать все более изощренных и оригинальных решений.

Кольца из коллекции Solyanka Treasures.

Кольца из коллекции Solyanka Treasures.


С историей ювелирного дома связана и коллекция Solyanka Treasures – когда-то сахарный магнат Павел Харитоненко спрятал свою коллекцию драгоценностей в особняке на Солянке, замуровав в стену. В этой коллекции бренд, пожалуй, явственнее всего обращается к своему историческому прошлому.

Украшения из коллекции, посвященной художественным экспериментам начала XX века.

Украшения из коллекции, посвященной художественным экспериментам начала XX века.


Сегодня Fabergé не только выпускают новые коллекции, относительно доступные массовому потребителю, но и работают на заказ – им доверяют клиенты со всего света. Катарина Флор сообщает, что особенно ценные их клиенты – владелицы крупных бизнесов из Индии, Африки и стран Ближнего Востока, ведь состоятельные женщины гораздо более свободны, независимы и изобретательны в выборе украшений, чем мужчины. Не осталась в стороне и королевская семья Великобритании. Мастера, с которыми работает бренд – ювелиры, эмальеры, геммологи, огранщики – тоже разбросаны по всему миру, хотя предпочтение и отдано мастерским в Париже и в Женеве. Презентации новых коллекций проходят весьма необычно – например, на борту самолета компании VistaJet, ярко раскрашенного по случаю. Интерактивные веб-приложения, демонстрирующие новые коллекции, нетривиальные рекламные ролики, необычно стилизованные съемки и новаторские формы – при всем уважении к традициям дома! – таково настоящее и, пожалуй, будущее Fabergé.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








15910
1.11.2020 20:19
В закладки
Версия для печати




Смотрите также