Парижанин Пабло Рейносо (Pablo Reinoso) – настоящий ценитель хорошей мебели
Парижанин Пабло Рейносо (Pablo Reinoso) – настоящий ценитель хорошей мебели. Свой первый стул будущий дизайнер создал в шесть лет. С годами страсть не угасла. Напротив, получив образование в архитектурной сфере, Рейносо сделал из этого предмета мебели настоящий фетиш, объект для коллекционирования и воспроизведения в самых диковинных вариантах.
Страсть же к столярному делу была однажды и навсегда привита маленькому Пабло его дедушкой
Рейносо, буквально, во всем стремится дойти «до самой сути». Занимаясь ли мебелью, создавая ли инсталляции, или придумывая дизайн для упаковки парфюма, художник глубоко погружается в мир материалов и форм. Страсть же к столярному делу была однажды и навсегда привита маленькому Пабло его дедушкой, мастером на все руки и большим поклонником искусства.
Художнику одинаково комфортно в скульптуре, фотографии, архитектуре и дизайне
Однако было бы ошибкой выделять какую-то одну область, подчинившуюся гению Рейносо. Ему одинаково комфортно в скульптуре, фотографии, архитектуре и дизайне. Эти смежные, но всё же такие разные области, мастер рассматривает как способы познания и исследования мира. Постановка задачи, выбор темы, материала, - всё это своеобразная «беседа» с окружающей действительностью.
Серия «Thoneteando» основывается на игре ассоциаций вокруг кресла «Тонет № 14», настоящей иконе промышленного дизайна
Серия «Thoneteando» основывается на игре ассоциаций вокруг стула «Тонет № 14», настоящей иконе промышленного дизайна, изготавливаемого известнейшей австрийской фабрикой «Тонет» («Thonet») в середине девятнадцатого века. Рейносо начал серию в 2004 году, соединив в ней многое. Здесь и тибетские мандалы, и геометрические тенденции в искусстве 1970-х, и конструктивистский минимализм.
«Я всегда относился к стульям с трепетом. Вообще, «стул» как объект и концепция постоянно присутствует в моем сознании. Стулья «Тонет» имеют для меня особенную привлекательность. Мои скульптуры-аллюзии на них – некий симбиоз промышленного дизайна девятнадцатого века и органических атрибутов», - рассказывает художник.
«Стул» как объект и концепция постоянно присутствуют сознании художника
Другой умелец, нью-йоркский художник Джейсон Петерс (Jason Peters) прославился благодаря масштабным инсталляциям, которым, кажется, тесно в выставочном пространстве. Примечательно, что в процессе создания своих диковинных конструкций, Петерс активно использует самый обыкновенный ширпотреб, найденный на свалках города. В некоторых его инсталляциях стулья играют не последнюю роль.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: