Современное искусство   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Арт    




Анималистика по праву считается одним из самых сложных жанров искусства. Ведь чтобы стать хорошим художником-анималистом, нужно и посвятить время вопросам чисто научным, развивать наблюдательность, овладеть живописными техниками и даже изобретать собственные. Но не так-то просто, лишь передавая в точности повадки и внешний вид животного, привлечь внимание зрителя – нужно уделить внимание и композиции, и сюжету… Но все же художники разных стран и разных эпох смело берутся за этот опасный жанр – и создают настоящие шедевры!


Евгений Иванович Чарушин - всеми любимый советский анималист



Иллюстрации Евгения Чарушина.

Иллюстрации Евгения Чарушина.


Всем нам с детства знакомы – и всеми нами, без сомнения, любимы! – иллюстрации уроженца Вятки Евгения Чарушина. Его отец был выдающимся архитектором, а сын продолжил творческую династию и тоже нашел себя в книжной иллюстрации. Оба они иллюстрировали рассказы известных писателей о природе, адресованные детям, в первую очередь – Пришвина и Бианки. Евгений Чарушин сам писал небольшие рассказы, до войны создал около двух десятков книг как писатель и иллюстратор – «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли — птичий рай», «Животные жарких стран» и другие. Его сын, Никита Чарушин, был прообразом главного героя многих рассказов.

Иллюстрации Евгения Чарушина.

Иллюстрации Евгения Чарушина.


На выбор Чарушиным жанра анималистики сильно повлияла его мать, увлекавшаяся садоводством, и вообще детство, проведенное буквально на лоне природы. Согласно биографии, в шесть лет он решил целый день питаться тем, что едят птицы, а в одиннадцать вместе с коровами переплыл реку Вятку – в общем, проявлял к миру животных и птиц особый интерес с раннего возраста, и с детских лет же обожал рисовать. Кроме того, он был с юности дружен с художником Юрием Васнецовым, в чьем творчестве особенно ярко звучат образы животных, хоть и интерпретированные в духе лубочного искусства, а карьеру иллюстратора начинал в легендарном «Детгизе». С Бианки путешествовал по Алтаю. Характерная особенность стиля Евгения Чарушина (во многом унаследованная и Никитой Чарушиным) – это сочетание графического лаконизма, передачи образа животного буквально парой мазков, и обилия мастерски выполненных, убедительных, совершенно живых текстур.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какую «антисоветскую» тайну хранил всю жизнь любимый иллюстратор-сказочник СССР: Юрий Васнецов.

Открытки Алексея Исакова



Открытка Алексея Исакова.

Открытка Алексея Исакова.


Открытки Алексея Исакова.

Открытки Алексея Исакова.


Еще один советский анималист, правда, иллюстратор открыток, тоже в каком-то смысле пошел по стопам отца – ученого-орнитолога. Исаков окончил биофак, что подарило ему широчайший спектр знаний об анатомии и повадках животных. Он работал в технике лессировочной акварели, используя тончайшие кисти из соболиного волоса – именно поэтому его работы выглядят почти как фотографии. Перышко к перышку, шерсть, которую хочется погладить, иней, от вида которого сразу чувствуешь холод, хвоя, которая, кажется, пахнет настоящей хвоей… В девяностые создавал дизайн конвертов и марок для американского общества «Audubon», создавал росписи на фарфоре британской компании «Bradford Exchange».

Скандальная Роза Бонёр



Султан и Розетта.

Султан и Розетта.


Овцы в горах.

Овцы в горах.


Роза Бонёр – выдающаяся французская художница второй половины девятнадцатого века. Женщина, которую вполне можно назвать примером для подражания – она писала, что считала нужным, вела жизнь, о которой многие не смели и мечтать, любила, кого хотела, а слава ее гремела по всей Европе. И здесь есть родительское влияние – ее отец был художником, сторонником эмансипации женщин, поддерживал ее, водил в музеи. Бонёр предпочитала крупные форматы, писала табуны лошадей, суровых быков (единственных существ мужского пола, которые ее интересовали, и то – как тема для картины), стада овец. Правда, были у нее и «камерные» работы – портреты домашних любимцев ее богатых заказчиков. Безупречно точная анатомия, потрясающий реализм, эмоциональность работ, мощная, убедительная композиция, драматичные фоны – грозовые облака, густые леса… В картинах Бонёр отражалась та духовная сила, которой она обладала в полной мере. Художница была богата, жила в собственном замке, одевалась в мужскую одежду (это было запрещено, и она регулярно официально «обновляла» разрешение), общалась с богатыми и знаменитыми людьми. Сегодня ее имя в истории мирового искусства звучит нечасто и негромко – однако интерес к творчеству и личности Бонёр возобновляется в связи с ростом числа феминистских исследований в искусствоведении.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Чем эпатировала публику лучшая художница-анималистка XIX века Роза Бонёр, которой восхищалась королева Великобритании.

Художник-император



Мышь и камень.

Мышь и камень.


Гиббоны играют. Благоприятное начало.

Гиббоны играют. Благоприятное начало.


В пятнадцатом веке Китаем правил император Чжу Чжаньцзи. Его правление началось с подавления восстания, организованного его же дядей, а успехи внутренней политики омрачились поражением армии Китая во Вьетнаме. Император правил всего десять лет, но остался в истории не только как неоднозначный правитель неоднозначной эпохи, но и прекрасный художник-анималист. Даже несколько работ, которые дошли до нас, показывают, каким талантом обладал этот человек. «Пара салюки», «Гиббоны играют», «Мышь и камень» и другие его картины написаны водяными красками, легко, непринужденно, с отличным пониманием анатомии, характеров, привычек животных.

Пастельный фотореализм Лесли Харрисон



Работы Лесли Харрисон.

Работы Лесли Харрисон.


Вероятно, одна из девяти ее кошек.

Вероятно, одна из девяти ее кошек.


Лесли Харрисон росла на ферме в Сакраменто. Она обожает лошадей. В детстве ее постоянно вызывали к директору, потому что изучению алгебры и истории девочка предпочитала рисование – конечно же, лошадок. А в четырнадцать лет она пошла работать няней, чтобы… купить собственную лошадь. И купила! После окончания учебы она переехала в Аризону, где начала работать как художница – в технике пастели. Как ни странно, пастель была крайне непопулярна в художественной среде США, и фотореалистичные работы Харрисон стали своего рода рекламой этому материалу. Многие даже считают, что художница изменила представление американцев о возможностях работы пастелью. Сейчас она живет в Калифорнии с супругом (он скульптор) и… девятью кошками – потому что любовь к животным в ней так же сильна, как в детстве.

Бонус: бабушкотики



Бабушкотики.

Бабушкотики.


И их друзья.

И их друзья.


И немного современной иллюстрации, призванной дарить радость. Художница из Южной Кореи, работающая под ником itsSelynn, в несколько наивном стиле рисует яркие, добрые картинки, полные… котиков в платочках (именно их называют «бабушкотиками», и не так давно эти милые образы, как принято говорить, «взорвали Интернет»), уютных коротколапых собачек и хомяков в панамах. Ее персонажи резвятся на полянках, строго смотрят на зрителя, играют вместе или размышляют в одиночестве - в общем, живут без забот и хлопот.

И еще одна история о корейской художнице - правда, многовековой давности.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








5523
2.03.2023 20:43
В закладки
Версия для печати




Смотрите также