Чикагские небоскребы в фотопроекте Михаэля Вольфа «The Transparent City»
Чикаго, как и многие другие урбанистические центры по всему миру, в последнее время переживает период появления новых сооружений, которые образуют новый слой в архитектурных экспериментах этого города. В начале 2007 года представители Музея современной фотографии Колумбийского колледжа Чикаго пригласили немецкого фотографа Михаэля Вольфа (Michael Wolf) для того, чтобы он сделал снимки городских небоскребов. Смотрим, что из этого получилось.
Чикагские небоскребы в фотопроекте Михаэля Вольфа «The Transparent City»
Чикагские небоскребы в фотопроекте Михаэля Вольфа «The Transparent City»
Чикаго известно работами многих инновационных архитекторов, среди которых Дэвид Адлер, Дениэл Бернэм, Луис Салливан, Фрэнк Ллойд Райт, а после Второй Мировой войны этот город зарекомендовал себя в качестве мировой столицы современной архитектуры. Поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство фотографов обычно стремятся прославить выдающуюся архитектуру Чикаго, однако Михаэль Вольф пошел другим путем. Автор представил город более абстрактно, не фокусируясь на широко известных индивидуальных сооружениях.
Чикагские небоскребы в фотопроекте Михаэля Вольфа «The Transparent City»
Чикагские небоскребы в фотопроекте Михаэля Вольфа «The Transparent City»
Проект, получивший название "The Transparent City" («Прозрачный город»), рассматривает плотность и величину чикагских городских пейзажей. С одной стороны, огромных размеров фотографии демонстрируют нам небоскребы в виде нескончаемого мира однотипных окон. В то же время каждый снимок дает зрителю возможность заглянуть за множество стекол и увидеть, что творится в частных квартирах и офисах.
Чикагские небоскребы в фотопроекте Михаэля Вольфа «The Transparent City»
Чикагские небоскребы в фотопроекте Михаэля Вольфа «The Transparent City»
Чикагские небоскребы в фотопроекте Михаэля Вольфа «The Transparent City»
«Я создал такие изображения, где единственным выходом для зрителя будет прыжок в одно из окон», - говорит Михаэль Вольф, исследуя сложные, иногда размытые различия между приватной и общественной жизнью в густо населенном городе. "The Transparent City" – это история о людях, которые вынуждены жить в сооружениях, напоминающих пчелиные ульи; о людях, которые попадают в ловушку гомогенного пространства и, несмотря на сотни и тысячи соседей, чувствуют себя одинокими.
Чикагские небоскребы в фотопроекте Михаэля Вольфа «The Transparent City»
Чикагские небоскребы в фотопроекте Михаэля Вольфа «The Transparent City»
Михаэль Вольф родился в Мюнхене в 1954 году. На протяжении десяти лет автор жил и работал фотографом в Китае, а один из его последних проектов касается культурной идентичности Гонконга.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Спасибо автору за статью. Отличные фотографии. Люблю небоскребы. Мне кажется не хватает фото в черно - белом исполнении...
Довольно своеобразные фото этих огромных зданий. Смотреть на них довольно занимательно. Это, действительно, как ульи для людей.
Завораживающие фотографии. Действительно, нужно немалое мастерство, чтобы превратить серые и скучные небоскрёбы в произведения искусства, от которых не отвести глаз. Мне очень понравилось!
Работа до конца не выполнена. Фотографу нужно было снять небоскреб и к каждому окошку сделать ссылку. По этой ссылке должно открываться помещение с фотографиями интерьера комнат. Небоскребы стали бы по-настоящему прозрачными.
Действительно, свежий взгляд на американскую, уже приевшуюся, действительность :"Небоскрёбы, небоскрёбы..." И как интересно получилось! Какой талант и терпение поймать некоторые моменты такой неуловимой "небоскрёбной" жизни!
Фото небоскребов завораживает и пугает одновременно. С одной стороны холодная красота, с другой стороны - в этих однотипных, огромных сооружениях живут люди и это реальность нашего времени. Безликость.
Огромные людские муравейники. Даже страшно как-то. Там жить- надо крепкие нервы иметь. Конечно, фотографии завораживают, притягивают и удивляют, автор очень точно подловил сущность многоэтажных зданий, их влияние на человека. До чего техника, как говорится, дошла. Человек стал способен создавать такие огромные крепкие здания. Но на фоне таких небоскребов теряется человек, обезличен.
Мне всегда нравились старые американские небоскребы, вроде Эмпайр Стейт. На первой фотографии небоскреб с неоготическими элементами особенно хорош.
Красивые фотографии, но, честно говоря, такая грандиозность сооружений даже пугает. Зато так здорово получилось запечатлеть жизнь по ту сторону окон
интересен тот факт, что почти все небоскрубы сфотографированы анфас, это очень интересный подход, прекрасные фотографии
Я считаю, что небоскрёбы опасны для окружающих, т.к. можно вспомнить падение близнецов небоскрёбов в США.