Автопортрет с сигаретой (фрагмент)
Живой контур, деликатная штриховка, искусные растушёвки передают тончайшие нюансы текстуры человеческой кожи на масштабных, невероятно детализированных портретах Иэна Инграма (Ian Ingram). А точнее было бы сказать автопортретах, так как художник редко изображает что-то, кроме собственного отражения в зеркале.
Инграм родился в Атланте — столице штата Джорджия, но в настоящее время живёт и работает в Техасе. Он выпустился из Университета Джорджии, но также прослушал курсы в Университете Вашингтона в Сент-Луисе и Художественном колледже Темпла-Тайлера в Риме.
Иэн Инграм, автопортрет
В основном Инграм работает с традиционными графическими материалами: карандашами, углём, пастелью, тушью и акварелью. Но иногда он прибегает к неожиданным решениям, пуская в дело бусины, пчелиный воск, металлическую сетку, серебряную фольгу, верёвку и даже крылышки бабочек. Такие элементы добавляют картинам физического объёма и становятся важными композиционными элементами.
Пчёлы
Исследование поверхности — главная тема графики Инграма
Интересно, что все работы Иэна независимо от степени реалистичности и выбора материалов — это автопортреты, а главный инструмент, которым пользуется художник — круглое увеличивающее зеркало для ванной. За годы практики Иэн стал настоящим мастером передачи объёма, формы и рельефа человеческого лица.
Бородатый Иэн Инграм
Работа над каждой картиной занимает у художника около трёх месяцев. Обычно вдохновением для нового рисунка становятся важные события и переходные моменты в жизни художника. Его автопортреты это еще и своего рода автобиография — запись значимых событий, таких как свадьба или рождение ребенка, языком графического искусства. Иэн описывает такие события как «моменты, когда твои решения или действия полностью меняют твой взгляд на жизнь».
Круглое увеличивающее зеркало для ванной — главный инструмент Инграма
Жена Инграма — один из самых преданных поклонников его творчества. Вот что она пишет о работе мужа в своём блоге:
Мой муж Иэн — художник. В настоящее время он работает над серией автопортретов углём — глубоких и поразительных — размером по 2 метра в высоту и 1,5 метра в ширину. Он начинает с пустого листа и проводит над каждым из них 3 месяца сосредоточенной работы. Руками, губкой или самодельными инструментами он наносит и втирает уголь в поверхность бумаги. Я постоянно восхищаюсь тем, что он способен сотворить из кусочка жжёного дерева и белого листа бумаги. Но мне особенно удивительно, что иногда он берет стирательную резинку и уничтожает плоды многодневного тяжёлого труда, чтобы начать заново. Но он говорит, что у бумаги есть память. Он может вытереть всё добела, но структура бумаги уже изменилась, и вместе с ней развитие работы, а то, что на самом деле важно, — это момент между белым и белым.
Автопортреты Иэна Инграма
К автопортретам на том или ином этапе своего творчества обращается, наверное, каждый художник. Существует присказка, что кого бы не рисовал художник, он всегда рисует себя. С этим тезисом полностью согласна Джантина Пеперкамп (Jantina Peperkamp) – талантливая художница-самоучка из Голландии.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Чудак да и только! Что поделать, без такой вот необычности и неординарности многие из классиков изобразительного искусства не заняли бы своего должного места в истории.