Канье Уэст – живая легенда. И не только потому что он сильно изменил американский шоу-бизнес и повлиял на индустрию в целом. Его успели отменить уже много раз, но он все еще на плаву и сдаваться не собирается. Фанатов у него столько, сколько и хейтеров. Расскажем, что делает Канье Уэста настолько значимой фигургой.
Приблизил рэп к народу
Канье Уэст. / Фото: Getty Images
Когда-то Канье был настоящим революционером в мире хип-хопа. Он пришел и начались перемены. Именно Йе стоит за созданием инструменталов для многих песен других исполнителей. Мир бы не знал Дрэйка или Джей Зи такими какими их знает мир сегодня без него. Это все великий Канье.
Что же такого мог сделать один человек? Первое – он изменил сам концепт рэпа. Если до его появления рэперы читали о сложном детстве, запрещенных веществах и богатой жизни, то Канье принес свежие темы. Он начал говорить о том, как любит родных, как сложно и много приходится работать жителям больших городов, читала об образовании и даже об Иисусе.
Канье Уэст и Jay-Z. / Фото: Getty Images
Дебютная пластинка рэпера The College Dropout показала истинное лицо Канье. Он рассказал о мальчике, которого выгнали из Университета, о настоящих проблемах. Его альбом был потрясающе жизненным, там не было девушек в дорогих машинах, оружия или золотых цепей.
Канье Уэст во время выхода альбома The College Dropout. / Фото: Getty Images
Альбом оказал очень большое влияние на индустрию. Многие рэперы подхватили тематику, которую принес Канье. Можно сказать что Канье Уэст сделал рэп ближе к народу и если раньше рэперов боялись и воспринимали, как опасность то благодаря ему слушатели ассоциировали себя с хип-хоп музыкантами и даже сопереживали им.
И это далеко не все. Благодаря нашему герою в треках начали появляться сэмплы — отрывки из чужих треков.
И, конечно же, он никогда не боялся экспериментов. Никаких границ: сегодня это использование электронной музыки, а завтра – звуки настоящего оркестра.
Монетизировал боль
Канье Уэст. / Фото: Getty Images
В 2002 году Канье попал в страшное ДТП. Эта авария словно разделывала лила его жизнь на до и после.
Как-то раз Уэст слишком долго сидел в своей студии в Лос Анджелесе, за рулём он просто уснул и вылетел на встречную полосу. Рэпер лоб в лоб столкнулся с одной из машин, в итоге его челюсть была раздроблена.
Канье потом рассказывал, что в период реабилитации он словно пересмотрел всю свою жизнь. Авария, по его словам, дала ему новый взгляд. Она намекнула на то что действовать нужно сейчас, ничего нельзя откладывать, потому что вчера уже позади, а завтрашний день дарован не каждому.
Конечно после такого страшного происшествия можно было понять, если бы человек впал в депрессию но это не про оканье через пару недель он написал трек "Through The Wire", песня вошла в его первый альбом. Возможно, песня бы не вышла, если бы не та авария. Когда Канье только начинал, совсем никто не верил в то, что у него что-то получится.
Был в числе пионеров, которые поняли, что визуал – это база
Канье Уэст. со своим альбомом Graduation / Фото: Getty Images
Канье Уэст, в первую очередь музыкант, но в своей работе он уделял время и внимание не только музыке. Для него было очень важно работать с визуальной составляющей. Его клипы всегда были яркими, обложки пластинок и промокампании броскими, он тратил на это очень большие деньги, однако для него было важно зацепить человека не просто яркой картинкой, а наполнить изображение чем-то интеллектуальным и каждое творение Уэста должно было походить на произведение искусства.
Канье Уэст и Такаши Мураками. / Фото: Getty Images
Яркий пример — обложка третьего студийного альбома музыканта Graduation, над которой работал Такаши Мураками. На фоне его красочной вселенной изображен уже известный медведь. Эта обложка стала чем-то вроде символа красочных детских лет Канье. Канули в Лету обложки альбомов с суровыми лицами исполнителей на них. Им на смену пришли символы и настоящие картины.
Канье отодвинул внимание слушателя от персоны рэпера и сфокусировал его на музыке.
Гуру маркетинга
Канье Уэст. / Фото: GQ
Маркетинг – это то, на чем Канье и его сотрудники не одну собаку съели. На него работает команда профессионалов, но все решения все равно за ним. И он уже не раз показал, что он способен генерировать гениальные идеи и далать на этом деньги.
Например, в 2021 году сеть обошла новость о том, что Уэст подписывается на какие-то профили с черными аватарками. А ведь это точь-в-точь как обложка его свежей пластинки Donda. В результате это запустило флэшмоб – пользователи сети начали активно менять свои фото на черные квадраты. Люди хотели, чтобы Йе подписался и на них. Канье от этого хода получил массу плюшек: бесплатная реклама в сети и СМИ, активизацию фанатов и рост популярности.
Транфсормирует мир моды
Канье Уэст с женой Бьянкой / Фото: соцсети
Зимой 2024 года в Yeezy начала работать новая ценовая политика. Уэст решил продавать товары с мерчем альбома Vultures по 20 баксов. К акции подключились и другие товары. Но и это еще не все. Те, кто купили завирусившиеся Yzy Pods (кроссовки-носки) за 200 долларов, могла потребовать обратно 180 долларов.
В первый же день бренд заработал 19 миллионов долларов.
Кроссовки Yzy Pods. / Фото: yardhype
Канье воплощает свою основную идею – стереть грань между элитарным и массовым. Это работает и с дизайнерской одеждой. Он хочет, чтобы широкие массы имели к такого рода вещам доступ.
Стоит вспомнить слова Уэста о том, что он не любит, когда шмот покупают из-за хайпа, чтобы покичиться своим богатством. Он хотел еще в 2022 году в коллаборациях с Gap и Balcenciaga снизить цену, но бренды не могли позволить это.
Уэст замахивается еще дальше – он хочет создавать бесплатную одежду. И он медленно, но уверенно двигается в этом направлении. А Кто такие Mob Wife, и как этот стиль стал одним из самых дерзких и роскошных трендов 2024 года читайте в нашем материале.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: