Странно-философские скульптуры Чжан Хуаня (Zhang Huan)
Китайского художника Чжан Хуаня (Zhang Huan) считают не только одним из самых выдающихся нонконформистов современного искусства, но и одним из самых успешных творцов из Поднебесной, которому удалось прорваться сквозь "железный занавес" и обойти цензуру, неподъемными кандалами висящую на руках и ногах тамошних авторов. Однажды мы уже писали об инсталляции Hope Tunnel («Тоннель надежды»), которую Чжан Хуань посвятил землетрясению 2008 года в Пекине, но ведь у него есть еще целая галерея необычных скульптур, о которой сегодня и пойдет речь.
Чжан Хуань начал свою работу в рамках малого художественного сообщества, известного как "Пекинский Ист-Виллидж", и расположенного на задворках города. Группа друзей из школы искусств, в которой на то время учился художник, часто получали выговоры от местных чиновников за неуместность своих действий. Цензура не дремлет! Именно поэтому, как только появился шанс оставить родной Шанхай и перебраться в Нью-Йорк, Чжан Хуань немедленно воспользовался этой возможностью. Теперь он живет и работает на два дома, а выставки его скульптур, картин, инсталляций и фотографий проходят по всему миру.
У Чжан Хуаня (Zhang Huan) не только Будда, но и Иисус из пепла
Пепельная голова неизвестного
Клочковатый гигант Чжан Хуаня (Zhang Huan)
Этого художника называют мастером метаморфоз и нетрадиционным буддистом. В то время, как остальные Будде поклоняются, Чжан Хуань воспроизводит его изображение в стали и пепле, коровьей коже и глине, древесине и других материалах, с которыми работает. Причем пепел для своих скульптур он годами собирает по храмам Шанхая и Тибета, - пепел из ламп и курильниц, который пахнет ладаном и традиционными ароматами буддистских храмов. В это материале, по мнению художника, содержится сила молитв и святых духов, пыль смерти и возрождения, а также надежды, чаяния и желания сотен людей, которые приходят к Будде на поклон.
Тот самый белый кожаный осел с перьями
Осел, стремящийся ввысь
Впрочем, помимо религиозных скульптур, у автора есть и менее пафосные, но куда более странные работы. К примеру, кожаный осел, взбирающийся на неопределенного вида и предназначения конструкцию. Кстати, один из таких ослов - белый, кожаный, с перьями на хребте - в свое время взобрался на стену галереи Диля в Москве. Или же клочковатый гигант, также сделанный из коровьей кожи и восседающий в центре галереи. Иногда кажется, что задачей автора является эпатировать публику, заставить ее задавать сотни вопросов, ответов на которые может не быть вовсе. Больше работ - на
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Я думаю-это оригинальное решение,так сказать новый вдох в современное скульптурное искусство,ведь использовать пепел для таких оригинальных работ,тем более на религиозную тему,если честно я поражён.
Очень интересно. Никогда не удавалось европейскому сознанию понять тонкие чувства азиатских ходожников. Возможно и я не пойму. Но на мой взгля, крылатый осел, взбирающийся по дереву, это символ упрямства, упорно стремящегося к солнцу. Хотя я могу и ошибаться. Хотелось бы узнать, что другие люди думают об этом.
крутааааа
Работы мастера пугают и завораживают одновременно, фантазия художника несколько отличается от моих представлений об искусстве.
Ослиное чудо в перьях меня что-то не очень... А вот Будда и Христос - это да! иллюстрация к строчкам: Из праха вышли мы и в прах возвратимся.