Современное искусство   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Арт    



Расположенный на вершине холма Брентвуд музей Дж. Пола Гетти является самым популярным художественным музеем в Лос-Анджелесе. Его сравнивают с айсбергом, имеющую внушительную вершину, состоящую из небольшой части ценных сокровищ, выставленных на постоянную экспозицию, в то время как их большая часть находится в хранилищах, время от времени появляясь на каких-то выставках. Тем не менее среди сотен постоянных экспозиций музея Гетти можно увидеть множество замечательных экспонатов, с которыми связаны различные удивительные истории.

Что означает монументальная скульптура Пурьера высотой в четыре этажа


Скульптура Пурьера / Фото: azahner.com

Скульптура Пурьера / Фото: azahner.com

Эта скульптура высотой в четыре этажа встречает посетителей музея на площади у его входа, символизируя поэтическую смесь времени и места. Ее создатель Мартин Пурьер - американский художник африканского происхождения, работы которого всегда поражают своими внушительными размерами, удивительным внешним видом, сочетающим органические и геометрические формы, а также глубоким внутренним смыслом.

Эта чудесная скульптура с открытым каркасом, нигерийскими и итальянскими мотивами XV века, изготовленная из панафриканских техник плетения, со стальными прутьями и бронзовыми узлами, смотрится завораживающе на фоне голубого неба и покатых зеленых холмов.

Композиция напоминает профиль человека и символизирует портретную живопись периода флорентийского Возрождения, где объект изображали в профиль, сидящим перед окном.

Смысл скульптуры не поддается фиксированной идентичности, она спроектирована с учетом панорамы музея Гетти и по замыслу художника «специфична для конкретного места», где у каждого человека возникают свои эмоции и ассоциации, аналогичные тем, которые испытывает человек, сидящий у открытого окна, созерцая бескрайний зеленый пейзаж.

Центральный сад Роберта Ирвина - живое произведение искусства в Центре Гетти


Лабиринт из азалий в центральном саду / Фото: latimes.com/

Лабиринт из азалий в центральном саду / Фото: latimes.com/

Инсталляция «Центральный сад», расположенная на открытом воздухе, вне павильонов музея Гетти, спроектирована художником Робертом Ирвином, который считал, что искусство живое, причем оно может меняться каждое мгновение.

Этот сад стал олицетворением видения Ирвина, над которым вот уже 25 лет с момента его открытия трудятся садоводы, специалисты по цветоводству и рабочие, постоянно следящие за здоровьем растений, обеспечивающие уход за ними и ухаживающие за территорией сада.

Здесь спроектирован городской овраг, вырубленный в земле и спускающийся между музеем Гетти и библиотекой исследовательского института, заполненный множеством деревьев, растений, цветов и водоемов.

Внизу, в центре искусственного озера, подпитываемого водопадом, создан захватывающий воображение лабиринт из азалий, который, по замыслу Ирвина, подчеркивает важность поддержания «культуры» в садоводстве.

Какую ошибку допустил Антонио Канова, создавая мраморную скульптуру «Аполлон, коронующий себя»


Аполлон, коронующий себя

Аполлон, коронующий себя

Мраморная скульптура итальянского скульптора Антонио Кановы, созданная в XVIII веке и расположенная в западном павильоне галереи музея Гетти, привлекает внимание многих посетителей музея.

Аполлон - прекрасное обнаженное божество, возлагает лавровый венок на свою голову, как это мог бы сделать победоносный древнегреческий атлет. Скульптор высек его из девственно белого мрамора красивым, мускулистым и спокойным, но, к сожалению, голова получилась слишком маленькой для его тела.

Возможно, 24-летний скульптор изначально не совсем правильно определил пропорции, а высекая скульптуру из мрамора, уже отсекаешь все пути назад, но это не помешало его восхождению к славе, которое началось с этой идеализированной скульптуры в половину натуральной величины.

Недостающий элемент дизайна в хрустальной люстре Жерара Жан Галле


Люстра Жерара Жан Галле

Люстра Жерара Жан Галле

Уникальная хрустальная люстра работы Жерара Жан Галле XIX века экспонируется в южном павильоне музея и захватывает воображение своим дизайном в виде воздушного шара, усыпанного звездами и окруженного 18 свечами.

Эта конструкция из позолоченной бронзы, крашенной меди, хрусталя и стекла подвешена над прозрачной хрустальной чашей, в которой могли бы плавать в воде золотые рыбки, оживляющие эту причудливую люстру в стиле рококо.

В конструкции люстры нашли свое место три стихии - воздух, огонь и вода, единственным недостающим элементом дизайна является земля. Случайно ли так получилось или было задумано автором, подразумевающим, что мы стоим на земле, когда созерцаем фантастическое сияние люстры - можно только догадываться.

Следует добавить, что Жерар Жан Галле - автор этого творения, обладая незаурядным талантом, быстро обанкротился после французской революции 1830 года и умер в крайней нищете.

Великолепие виртуального музея в музее, занимающего 20 залов


Гостиная XVIII века / Фото: latimes.com

Гостиная XVIII века / Фото: latimes.com

Коллекция французского декоративно-прикладного искусства XVII и XVIII веков, хранящаяся в южном павильоне музея Гетти, пожалуй, является лучшей в Америке. Это музей в музее, занимающий около 20 комнат, в которых размещены потрясающее воображение предметы из расписного и позолоченного дуба, гипса, мрамора, бронзы и зеркального стекла.

В одной из комнат размещена элегантная гостиная в неоклассическом стиле, спроектированная для богатого владельца сахарной плантации и работорговца из французской колонии на Карибах Сан-Доминго (ныне Гаити) знаменитым мастером архитектуры Клодом-Николя Леду. Она сохранилась в полностью неизменном виде.

Кубический план этажа, дорические пилястры в греческом стиле, арочные отражающие зеркала, изящные расписные панели с симметричными сфинксами, херувимами, нимфами, пальметтами, цветочными гирляндами и многим другим в ту пору были чрезвычайно популярны среди аристократов.

Архитектор, создавший эту комнату, во время французской революции был брошен в тюрьму, но сумел избежать гильотины, а работорговец с сахарной плантации, которому принадлежала эта гостиная, был казнен.

Роскошный комод Андре-Шарль Буля и петух, поющий на рассвете


Комод с поющим петухом / Фото: latimes.com

Комод с поющим петухом / Фото: latimes.com

В южном павильоне музея Гетти выставлен для экспозиции роскошный комод, изготовленный в XVII веке французским резчиком по дереву Андре-Шарль Булем.

Большой дубовый шкаф, шпонированный оловом, латунью, черепаховым панцирем, отделанный черным деревом, слоновой костью и деревянной инкрустацией с бронзовыми креплениями является самым роскошным произведением искусства этого мастера, хранящимся в музее Гетти помимо других шкафов, сундуков и настенных светильников.

Буль жил в Лувре, когда тот был еще дворцом, а не первым художественным музеем Франции, где чрезмерная роскошь короля Людовика XIV проявлялась во всем, даже в производстве сложной мебели. Этот комод, изготовленный Булем, был данью уважения величию Людовика.

Он действительно выглядит впечатляюще. Роскошный шкаф поддерживают две героические фигуры - Геркулес и королева амазонок Ипполита, что символизирует триумфальную власть.

В верхней части, над дверцей сундука, в позолоченном медальоне размещен профиль короля, окруженный военными регалиями и искусно выполненными эмблемами с изображением кричащего орла - символа Священной Римской империи, и свирепого льва, символизирующего Испанию. Центральное положение занимает петух - символ Франции. На рассвете он издает громкий крик, означающий, что пришло время встать, если вы хотите победить Короля-Солнце.

Позолоченный приставной столик, на котором нет ни одной ровной поверхности


Позолоченный столик в стиле барокко / Фото: latimes.com

Позолоченный столик в стиле барокко / Фото: latimes.com

Считается, что этот позолоченный приставной столик XVII века является творением австрийского художника и дизайнера мебели в стиле барокко Иоганна Пауля Шора. Он хранится в восточном павильоне музея Гетти.

Столик отличается одной уникальной особенностью - он не имеет ни одной ровной поверхности, и специалисты до сих пор спорят, мог ли он иметь какую-то практическую функцию, кроме того, что привлекать внимание тех, кто на него смотрит.

Едва заметный орел встроен в закрученные ветви резного лаврового дерева, которое поднимается от основания, чтобы стать замысловатым рифом на ракушке, похожей на ту, которую Боттичелли изобразил в своей картине «Рождение Венеры».

На рельефной поверхности столика нет никакой плоской поверхности, на которую можно было бы уместить даже ключи от машины, не говоря о том, чтобы поставить вазу или положить книгу, которые все равно потерялись бы в сверкающих потоках золота.

Шор работал в Риме с Джаном Лоренцо Бернини, скульптором, который также был виртуозом в резьбе по твердому материалу. Предполагается, что столик мог быть сделан для прикрепления к передней части платформы во время королевского уличного парада.

Маленькая фигурка «Святой Филипп», которая выглядит очень странно


Святой Филипп

Святой Филипп

Эта роскошная фигурка святого, всего 17 дюймов в высоту, создана одаренным, но неизвестным скульптором, около 1420-1430 годов.

Она искусно вырезана из светло-коричневого алебастра, который в то время считался дорогим материалом. Частичная прозрачность мягкого стеклянного камня, придающая определенную степень лучистого тепла, в XV веке предпочиталась богатыми католическими покровителями в Нидерландах.

Посетители часто задаются вопросом, почему Святой Филипп выглядит крайне странным - глаза закрыты, рот открыт, сам он стоит прямо, как большой деревянный крест, который он держит в руках.

В библейской истории, где Иисус предложил накормить пять тысяч голодных людей всего пятью хлебами и парой маленьких рыбок, Филипп выразил серьезные сомнения. Когда чудо все же произошло, вполне понятно, почему он остался стоять с отвисшей челюстью, ошеломленный и убежденный в божественности Иисуса.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1839
3.07.2024 20:16
В закладки
Версия для печати




Смотрите также