Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Декабрь
Богатые пейзажи и мирные природные сцены на нежных иллюстрациях франко-итальянского художника и писателя Яна Нашимбене (Yan Nascimbene) выполнены с деликатной сдержанностью и продуманностью. Его искусные акварели передают атмосферу покоя и безмятежности, в которую хочется погрузиться с головой, затерявшись на несколько часов в бескрайних полях, лесах и долинах.
Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Октябрь
Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Сентябрь
К сожалению, совсем недавно художник скончался, но за долгую творческую жизнь он проиллюстрировал более 60-ти книг, нарисовал макеты трехсот книжных обложек и напечатал бессчетное количество работ в таких журналах как «The New Yorker», «TIME Magazine» и «The Wall Street Journal».
Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Поезд на станции
Нашимбене – мастер мелких деталей и совершенных, сочных отмывок. Но уникальная особенность его работ, которая по-настоящему заставляет зрителя замирать от восхищения, это то, как в них трактуется пространство. Бескрайний небосвод, морская гладь, безупречная поверхность заснеженных горных вершин – вот что составляет географический рельеф иллюстраций Яна Нашимбене.
Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Пляж
Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Подсолнухи
Часто в сцене участвует крошечная фигурка: землевладелец в окружении сочной листвы тенистого леса, Всадник, скачущий под сенью огромных деревьев или одинокая фигурка в красном, бредущая сквозь пустыню. Кажется, нет таких нюансов естественного освещения, которые художник был бы не способен передать.
Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Пустыня
Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Иллюстрация к книге Итало Кальвино
Он использует живые, яркие линии и цветовые пятна, которые отчетливо контрастируют друг с другом, не вызывая диссонанса. Каждое изображение выглядит целостно и гармонично – задача, с которой справляется далеко не каждый художник. Иллюстрации Нашимбене, не теряя ощущения естественности, обладают тщательно выверенной композицией и определенным уровнем симметрии.
Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Вилла в Антибе
В его работах очевидно влияние японской ксилографии эпохи Эдо, в частности Хокусая, но не менее очевидно и то, что Нашимбене продолжает традицию классической иллюстрации детской книги. Его рисунки не просто комментируют события, происходящие в тексте, но и содержат собственный внутренний нарратив.
Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Песня золотых древесных лягушек
Древнее искусство ксилографии до сих пор оказывает влияние на композиции молодых иллюстраторов. Но и сама художественная техника продолжает занимать современных художников. Например, гравюры по дереву – фирменный знак арт-студии «Tugboat Printshop» из Питтсбурга.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Локальность и чистота цвета, плоскостность, изогнутость линий — все стилистические приёмы иллюстраций Yan Nascimbene напоминают японскую гравюру, которой восторгались ещё импрессионисты, а "Песня золотых древесных лягушек" так и вовсе дань уважения Андо Хиросигэ. :) "Сентябрь" и "Подсолнухи" превосходно передают атмосферу жаркого воздуха, состояние природы, а в "Октябре" всё проникнуто таким тонким лирическим настроением, что вернулась посмотреть на него ещё раз.
Здорово. Как бы классика, а не знал.