В XIX веке отношение к артистам балета, певицам и танцовщицам было предвзятым, причем с преобладанием грязных сплетен. Подобную репутацию первоначально создали бедные французские балерины, которые оказывали интимные услуги своим богатым покровителям. Но таковыми были не все артистки балета. Истории жизни балерины Авдотьи Истоминой и Клео де Мерод, а также оперной примы Лины Кавальери помогут развеять многие слухи. Красота и талант стали для них подарком Судьбы, но одновременно и наказанием.
Почему артисток считали падшими женщинами
В современном мире искусство танца и балет ценятся очень высоко. Чтобы стать известной балериной, нужно вложить не только свой талант, время, терпение, но и проделать огромную работу. Быть балериной, как и певицей – это престижно. А вот в XIX веке все было иначе. Балеринами могли восторгаться, но их не уважали. В обществе таких дам считали чуть ли не куртизанками, которые меняют кавалеров и бездумно предаются страстям. Часто таким женщинам мужчины из высшего общества предлагали стать их содержанками. А вот семью и детей они имели крайне редко.
Известная картина художника Жан-Луи Форена - Фойе Оперы.
Дело в том, что балетному мастерству обучали при Императорском театральном училище. Но туда попадали сиротки и девочки из бедных семей. Правда, они должны были иметь привлекательность и талант танцовщицы. Богатые семьи не отдавали своих дочерей в такие заведения. Они получали совершенно другое образование. Богатые покровители могли спокойно находить себе содержанку. Очень многие юные балерины соглашались на такие предложения. Ведь это был счастливый шанс получать помощь и изменить жизнь свою и своей семьи. Такие слухи ходили о Парижской опере. За сценой находилась специальная, со вкусом обставленная комната. Там богатые посетители могли требовать от такой балерины все, что они хотели.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сплетни сломали судьбу первой фотомодели, иконы стиля, музы художников: балерина Клео де Мерод
Жан Доберваль. Парижская опера.
Считалось, что сценическая одежда балерин провоцирует мужчину на откровенные фантазии. Ведь светские дамы закрывали свое тело с ног до головы. Наказанием за отказ от предоставления интимных услуг было увольнение из театра. В те времена женщинам было крайне тяжело получить хорошую работу. Зато дорога в артистки всегда была открыта. Однако не все были легкомысленными и оказывались на содержании у богатых покровителей. А про тех, кто пытался защитить свою репутацию и жил иначе, все равно рассказывали грязные сплетни.
Первые пуанты и волшебство танца Авдотьи Истоминой
Авдотья Истомина имела эффектную внешность и необыкновенный талант танцовщицы.
Известная балерина и красивая женщина Авдотья Истомина сумела оставить заметный след в истории балета и петербургского общества. Став круглой сиротой в 6 лет, она попала в Императорское театральное училище. А все потому, что Дуня, как ее назвали родители, была красивая и талантливая девочка. Мастерству танца и терпимости балерины девочку учила сначала известная петербургская танцовщица Екатерина Сазонова. Затем ее обучал балетмейстер из Франции Шарль Луи Дидло.
Авдотья выросла настоящей красавицей. Она была невероятно талантливой балериной и сразу начала выступать в постановках Императорского театра в Петербурге. Публике Истомина моментально приглянулась, и успех не заставил себя долго ждать. В скором времени красавицу балерину стали обсуждать в высшем обществе. В нее были влюблены многие известные люди, которые хотели заботиться о ней. Однако руку и сердце не предлагали, только лишь стать содержанкой. Первым, кто предложил ей такую роль, был генерал Орлов. Потом ее молодым человеком стал Василий Шереметьев. Он даже приревновал возлюбленную к другу писателя Грибоедова, вызвав того на дуэль. Шереметьев был убит, а Авдотья очень тяжело пережила эту трагедию.
К 40 годам Авдотья Истомина потеряла свое внешнее изящество и приобрела грузную фигуру. / Фото:radiosputnik.ria.ru
Интересно, что в Истомину был долгое время влюблен сам Пушкин. Он даже посвятил ей строки в романе «Евгений Онегин». Авдотью считают первопроходцем в балетном искусстве. Она была первой, кому удалось стать на пуанты не только в России, но и в мире.
Истомина прослужила в театре около 20 лет, она была его настоящим украшением. Блистательно сыгранные роли в спектаклях принесли ей не только известность, но и всеобщее обожание. Танцевать она уже не могла из-за болезни ног, а к 40 годам стала терять изящество и приобрела грузную фигуру. Авдотья сумела пережить своего молодого мужа (разница между ними составляла 21 год), умерев от холеры в гордом одиночестве и всеми забытая.
Яркая внешность и сломанная жизнь балерины Клео де Мерод
Клео де Мерод была популярна не только в театре, но также у художников и фотографов.
Клео де Мерод была родом из Франции. Она имела яркую привлекательную внешность и талант танцовщицы, но отчаянно пыталась защитить свою незапятнанную репутацию. Клео очень любила танцевать. Поэтому мать отдала ее в семилетнем возрасте в балетную школу при Парижской опере. Клео де Мерод стала известной балериной во Франции и за ее пределами в возрасте 23 лет. Ее внешность просто очаровывала. Поэтому Клео часто рисовали и делали множество фотографий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Не хуже Матильды: 6 балерин прошлого, о которых можно было бы снять скандальный фильм
Но в обществе ходили злые сплетни о ее неразборчивых интимных связях ради славы. Это очень обижало балерину. Небывалый скандал разразился в 1896 году. Дело в том, что в одном из салонов Парижа скульптор Александр Фальгерьер представил свою работу. Это была скульптура обнаженной молодой женщины. Позировала ему балерина, но только в одежде. Клео так и не смогла доказать свою правоту.
Окончательно «добил» ее репутацию бельгийский король Леопольд II. Он влюбился в нее с первого взгляда и посещал каждый ее спектакль. Общество сразу отреагировало, а сплетни и слухи просто превосходили любую фантазию.
Клео всю жизнь боролась со злыми сплетнями, а умерла в одиночестве и всеми забытая.
Клео де Мерод была в недоумении. Ведь подаренный монархом букет цветов на спектакле – это не повод обливать ее грязью. Но народ словно не слышал ее. Эту женщину грязные слухи преследовали до глубокой старости. А в своей книге «Балет – моя жизнь» она попыталась изложить истинную правду о себе.
Что связывало Клео де Мерод и Лину Кавальери
Лина Кавальери была настоящей роковой женщиной. / Фото: 123ru.net
Эти две женщины были невероятно красивы и талантливы. Но обе должны были доказывать свою незапятнанную репутацию всему миру. Итальянская оперная дива Лина Кавальери была известной личностью. Она слыла первой красавицей и имела необыкновенный талант. Публика не могла сдержать восхищение певицей, когда та выходила на сцену. А ее голос завораживал и заставлял забыть обо всем. Конечно, такую красавицу много рисовали и фотографировали. Она снималась в рекламе и красовалась в женских журналах.
Князю Барятинскому запретили жениться на любимой женщине Лине Кавальери.
Когда Лина начинала карьеру фотомодели, то сразу сообщала, что против обнаженных тел для фотографий, картин или скульптур с ее участием. Она слишком оберегала свою репутацию порядочной женщины. В жизни Лины было много сплетен, часто старательно надуманных обществом. Была и любовь с русским князем Александром Барятинским. Он даже готов был на Лине жениться и попросил разрешения у самого императора Николая II. Однако против была не только семья Александра, но и сам монарх. Лина была трижды замужем и даже родила дочь. Умерла оперная дива в 1944 году во время бомбардировки фашистами Флоренции. Вам будет очень интересно узнать, какие тайны хранил «Умирающий лебедь» в лице легендарной Анны Павловой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: