+1 0
0
-1 0

Рабские контракты, жесткие диеты, пластика и никакой личной жизни: Кто такие айдолы кей-попа с идеальной внешностью



«Фабрика звезд» в Корее приобрела практически прямое значение этого слова, учитывая, как компании «штампуют» под один образ набранных стажеров. Молодые девушки и парни, не осознавая, что их ждет впереди, но мечтающие о сцене и славе, соглашаются на условия крупных агентств, подписывая с ними контракты, которые оказываются рабскими. Они попадают в зависимость, когда им диктуют, какой должна быть внешность, вес, с кем общаться и что делать. Чтобы соответствовать стандартам, они изнуряют себя диетами, делают пластические операции, сутками занимаются танцами и пением, а взамен получают миллионные долги, которые на них потратило агентство.


Кей-поп как новая форма молодежной субкультуры со своими стандартами в Корее


Кейпоп как новый вид жанра на эстраде.

Кейпоп как новый вид жанра на эстраде.

В музыке множество жанров, и у каждого есть свои фанаты и исполнители. Как в Европе существует поп-музыка, так в Корее образовался кей-поп, который окрестили K-pop. В нем смешано сразу несколько жанров, но в этом и особенность данного направления, которое быстро понравилось зрителям. Началось все в 1996 году с мужской группы H.O.T. Их выступление сразу понравилось, и появились фанаты. Вторая волна взлета кей-попа произошла в 2003 году, когда фан-клуб достиг количества 900 тысяч человек, войдя в Книгу рекордов Гиннесса. И третья волна подъема — в 2012 году с появлением на сцене профессионально подготовленных артистов из агентств.

Корейская музыка давно уже перешагнула границы своей страны и все больше становится популярной в разных странах. Группы участвуют в международных конкурсах и занимают призовые места, а если даже и нет, то находят фанатов, которые идеализируют певцов кей-попа — айдолов.

Система, готовящая айдолов


Отбор стажеров.

Отбор стажеров.

Попасть с улицы на сцену в жанре кей-попа в Корее просто немыслимо, после того как этим занялись на профессиональном уровне агентства. Одно из самых первых и самых мощных – SM Entertainment. Они и готовят айдолов – другими словами, идеальных певцов во всех смыслах. Но те, кто хочет выйти на сцену, согласны на все требования.

На прослушивание приходят тысячи подростков, потому что в основном набирают 12-13-летних, очень редко – 16-летних, а теперь планка понизилась, и могут прийти на пробу 8-летние. Это откладывает отпечаток на время пребывания и вложенные в них средства, ведь до того момента, как они смогут выйти на сцену, пройдут годы. За это время агентство их обучает танцевать, ставит голос, занимается их питанием и жильем, а когда достигают определенного возраста, начинается подготовка к выступлениям и записи клипов. На это требуются большие затраты. За время обучения одного стажера на него уходят миллионы вон. Агентство JYP Entertainment оценивает среднюю стоимость предоставленных услуг за 3 года в 700-900 миллионов вон (540 000 – 693 000 долларов США), на первый камбэк группы уходит около 1,5 миллиарда вон (1,15 миллиона долларов США).
Агентство по набору айдолов.

Агентство по набору айдолов.

С одной стороны, вроде бы агентство несет большие затраты, но оно не собирается оставаться в убытке, потому что айдолы подписывают контракты. Но те, кто только становится на путь эстрадного артиста, ни о чем не думают и не понимают, с чем придется столкнуться, заключая их на 8, 12 или даже 18 лет. В итоге они становятся рабскими договорами – не зарабатывая для себя, трудятся на компанию.

В контрактах оговаривается, что айдолы должны выполнять все, что от них требуют, теряя свободу распоряжаться своим временем, не имея права на эмоции и жалость и вместе с тем переживая давление как со стороны руководителей и учителей, так и со стороны сотоварищей. Тот же буллинг может присутствовать и в группах, а отделенные от семей, они не всегда могут справиться со своими эмоциями. У новичков забирают телефоны, и позвонить домой они могут только с телефона-автомата. Их отрезают от внешнего мира, сосредотачивая все внимание на работе. Айдолы работают до седьмого пота, а в те дни, когда нужно выпустить клип либо идет подготовка к концерту, то вообще спят считанные часы.

Идеальная фигура – худоба как маркер стандарта: радикальное снижение веса и диеты


Внешний вид айдолов.

Внешний вид айдолов.

Фанаты хотят видеть своего кумира идеальным, а те, в свою очередь, должны соответствовать их желаниям. На сцене появляются айдолы, к которым невозможно придраться – в них все прекрасно. Но как достается эта идеальная красота – фанатов не интересует. Внешний вид, в котором нет лишнего веса, – одно из главных требований. Многие корейцы и так зациклены на худобе, а значит, их айдол должен быть еще худее, чтобы было к чему стремиться.

О том, насколько стажер готов следовать указаниям, комиссия определяет еще на этапе отбора. Если устраивает голос, но считают, что присутствует лишний вес, то ему могут сразу поставить условие – похудеть до определенного уровня. Айдолы подчас сидят на жестких диетах, например, могут есть все, но столько, сколько вмещается в три 30-граммовых стаканчика в день. Некоторые едят только один раз в день, чтобы похудеть, кто-то выбирает монодиету, чтобы достигнуть результата. И это с учетом большой физической нагрузки, что в итоге сказывается на самочувствии. Сиумин из EXO, которого критиковали за вес, ел один раз в день и сидел на кофейной диете, Momo из TWICE «ела» только кубики льда, при этом много тренировалась в спортзале. Джин Э из Oh My Girl после критики фанатов села на диету и дошла до анорексии, из-за чего попала в больницу, но так и не смогла выйти из этого, и ей пришлось расторгнуть контракт с WM Entertainment.
Момо и Джин Э - айдолы, державшие строгую диету.

Момо и Джин Э - айдолы, державшие строгую диету.

Физическая нагрузка для айдолов – часть их жизни. Они разучивают движения, тренируют мышцы, чтобы тело было красивым, ведь ими должны восхищаться фанаты. Нередко стажеры бросают школу, чтобы посвятить свое время тренировкам. Некоторые пытаются совмещать. Но загруженный распорядок дня надолго их отрывает от семей. Они практически перестают видеться с семьями и не всегда приезжают на праздники, потому что даже один потраченный день на поездку может отодвинуть их на второй план – что-то упустят, и другой займет лидирующее место.
Тренировка к-рор трейни.

Тренировка к-рор трейни.

Конкуренция между айдолами жесткая, учитывая, что на кастинг приходят тысячи, а отбирают несколько десятков, и это не окончательно. Из 20-30 «зеленых» проходят дальше 5-7 человек, из которых и будут формировать группу или дополнять другие.

Корректировка внешности: пластика


Пластические операции для улучшения черт лица.

Пластические операции для улучшения черт лица.

В K-pop группах от 5 до 12 участников, а в одной состоит аж 21 человек, но система в них выстроена очень четко – каждому отведена своя роль: вокалист, «рэпер», танцор или же «вижуал», то есть самый красивый, у которого идеальные черты лица, красивое тело, и он смотрится гармонично. Такой обычно стоит впереди, чтобы на нем сконцентрировать внимание фанатов, но и остальные айдолы должны быть совершенными.
Участницы группы Ive.

Участницы группы Ive.

Чтобы получить стандартный вид – зауженный треугольный подбородок, второе веко, маленькие губы и носик – делают пластические операции. Не все айдолы в этом признаются, но это необходимо, чтобы соответствовать кукольному образу, который ассоциируется с невинностью. Самыми распространенными операциями являются изменение формы носа и избавление от жира, которого и так в их теле практически нет. Большие выразительные глаза должны быть в сочетании с узким подбородком и маленьким ртом. Некоторые зрители не любят айдолов, считая их вид ненатуральным, сравнивая с пластиковыми манекенами, похожими один на одного как близнецы.

Фанаты айдолов


Айдолы на фоне фанатов после выступления.

Айдолы на фоне фанатов после выступления.

Кей-поп забирает время и силы, и то, что на сцене кажется очень легким, достигается большим трудом. В основном они выступают под фонограмму, оставляя 30% живой музыки, потому что активно двигаются, но есть и точечные элементарные танцевальные движения, которые бы могли запомнить и повторить фанаты. Это делается специально, потому что фанаты тратят на своих идолов сотни долларов, и от них зависит успех. Корейские фанаты отличаются от европейских тем, что им не важно, сколько живой музыки в кей-попе, они ценят труд айдолов и принимают их такими. Для живой музыки есть другие выступления, концерты, в которых используется минимум «подложки».
Фанаты кей-поп группы.

Фанаты кей-поп группы.

Айдолам в агентстве подбирают образ, которому они должны соответствовать на сцене и в жизни, потому что если фанаты заметят отклонение, то могут засыпать оскорбительными сообщениями или устроить «черный океан» (не зажигают лайтстики в цвет группы) во время выступления. Это означает, что певец сильно разозлил фанатов. Чон Со Ён из группы (G)I-DLE фанаты устроили травлю, потому что им не понравилось ее платье. Кому-то достается из-за ног, считая их толстыми, могут оскорбить из-за веса, сравнив со свиньей.
Участницы К-рор группы АОА.

Участницы К-рор группы АОА.

Ради фанатов айдолы остаются одинокими, даже можно сказать, обязаны так делать и не могут иметь личной жизни, потому что это нарушает невинный образ. Однажды в компании два айдола влюбились друг в друга, и об этом узнали. Их исключили из агентства, как нарушивших пункты контракта. Даже после дебюта они должны не менее трех лет оставаться в одиночестве. Фанатам важно думать или фантазировать о своем кумире как об одиноком человеке, и о том, что он может на него претендовать.
Сасэн фанаты.

Сасэн фанаты.

Но более всего усложняют жизнь одержимые фанаты – сасэн-ы, которые каждый день преследуют своего айдола. Из-за этого певцы не могут снимать квартиру и жить отдельно, а проживают в общежитии, где их хорошо охраняют. Для переезда или перелета им бронируют весь салон самолета или вагон поезда, в гостиницах сразу снимают весь этаж, а для перевозки автобусом до места концерта – сразу пускают несколько, некоторые ложные и пустые, чтобы запутать сасэн-ов.

Сколько зарабатывают айдолы и становятся ли богатыми?


Участники кей-поп группы GOT7.

Участники кей-поп группы GOT7.

Агентство заинтересовано в успехе айдолов, но не гарантирует его, хотя делает для этого очень многое. Менеджеры, хореографы, музыканты и другие специалисты разных направлений вкладывают в стажеров столько, что у продвинутого агентства практически каждая песня и группа становятся популярными. С айдолов формируют группы, а дальше уже как повезет: могут стать популярными, а могут и остаться в тени. Но даже прославившимся приходится на протяжении нескольких лет отрабатывать долги – то, что в них было вложено. Если айдол не стал успешным, то это уже его проблема – ему приходится работать на других работах, чтобы погасить долг за обучение. Им нужны годы, прежде чем они начнут получать прибыль. Даже успешные группы GOT7, EXID и GFriend работали практически бесплатно 2 года, пока выплатили свои долги за обучение. Бывшая участница группы LOONA Чу отдавала от своего дохода 50% на продвижение и получала только 30%. Дополнительный заработок они могут получать, работая с рекламными агентствами, записывая альбомы, общаясь с фанатами на платных встречах.
IU и Джису - айдолы с миллионным достатком.

IU и Джису - айдолы с миллионным достатком.

Если со стороны кажется, что айдолам с кукольной внешностью все дается легко и, значит, они зарабатывают много, то фанаты крупно ошибаются. Похвастаться миллионами могут единицы: IU – 45 миллионов, но, помимо музыки, он занимается актерством, инвестирует в недвижимость, снимается в рекламных проектах. Джису из Blackpink имеет 20 млн долларов, Suho из EXO — около 18 млн долларов, но, как и у IU, у них есть дополнительные источники дохода помимо музыки.

Недолговечная карьера айдола


Группа NCT.

Группа NCT.

В кей-попе нет "взрослых" – предел возраста 28-30 лет. К этому времени карьера заканчивается, и дальше они могут продолжать деятельность самостоятельно. Поэтому агентства выжимают из них по максимуму и подписывают обременительные для них контракты.

Мужские группы айдолов состоят из участников разных возрастов, и это делают специально, потому что, достигнув призывного возраста, он не может отказаться, сославшись на музыкальную карьеру, и должен отслужить. Поэтому для айдолов-парней срок себя проявить и взять по максимуму от проекта – это до 28 лет. После службы он уже не возвращается в кей-поп, а строит сольную карьеру или находит другую работу. Поэтому они стараются максимально заложить фундамент будущего, чтобы о нем не забыли, пока он будет служить, если есть желание вернуться на эстраду. У девушек все иначе, им служить не нужно, но возраст также не дает им продолжать участие в группе. Ведь зрелых женщин в них нет – нужен образ невинной девочки.

Рабские контракты айдолов


Рабские контракты айдолов.

Рабские контракты айдолов.

В агентствах, которые поставили на поток выпуск айдолов, существует масса проблем, которые долгое время замалчивались, потому что стажеры выкладывались по максимуму и принимали это как должное. Однако когда произошла череда самоубийств среди айдолов, оказалось, что внутри не все ладно. Расследование показало, что нервная система многих просто не выдерживала нагрузки, и не только из-за требований. Например, до суицида Солли довели фанаты, решив, что она не соответствует образу. Ее захейтили в соцсетях за поведение, хотя она и не отрицала, что имеются проблемы с психическим здоровьем и ей требуется помощь. Своими видео она хотела привлечь внимание к проблеме, которая существует у айдолов, но не выдержала натиска гневной критики фанатов и покончила с собой. И таких среди айдолов не один человек, что и вызвало тревогу.
Ли Сын Ги судился с агентством из-за контракта.

Ли Сын Ги судился с агентством из-за контракта.

Рабские контракты всплыли наружу благодаря Ли Сын Ги из агентства Hook Entertainment, который не побоялся подать в суд. Как оказалось, на протяжении 18 лет директор компании не отдавал ему заработанные деньги, а тратил на свои прихоти и богатую жизнь, зато певца ограничивал даже в еде и покупках, заставлял выступать на личных встречах. Айдол думал, что не приносит своим выступлением доход, пока терпение не лопнуло. На суде было доказано, что директор присвоил себе более 7 млн долларов за выступления Ли. Участницы группы D.S.P. в месяц получали немного больше 1 тысячи долларов, а агентство на них зарабатывало сотни тысяч. Государство решило взять под контроль компании, установив и для них жесткие рамки при заключении контрактов со стажерами. Теперь у айдолов появилось больше свободы и выбора.

Фанатка из Новосибирска влюбилась в группу BTS и решила переехать в Корею, полюбив ее культуру, но в реальности оказалось все намного сложнее. С чем пришлось столкнуться девушке в чужой стране?
0
387 просмотров
В закладки
Версия для печати