Выставки современного искусства стали обыденным делом в художественной жизни Москвы. Меняются названия проектов и авторов, галерей и городских районов, и вроде бы удивить искушенного зрителя сейчас весьма трудно, но оказывается все-таки возможно.
Начало нового направления в живописи демонстрирует фестиваль современного искусства «Звездное небо 2009», избравший для своего проекта площадку картинной галереи города Реутова, спутника Москвы.
Почему организаторы Фестиваля сделали такой выбор, ведь все стараются заявлять о себе выставками в центре столицы?
Устроители пошли совершенно другим путем – поиска новой территории для осуществления своей идеи.
«Звездное небо» уже второй год проходит в «космическом» городе Реутов всего в минуте езды от Москвы. Пространство галереи, как будто созданном для этого фестиваля, где произведения молодых художников, чей оригинальный живописный язык, используя монументальное пространство холста как площадку, демонстрирует новые художественные формы знаков граффити и почетных гостий фестиваля мастеров живописи, неутомимых изобретателей и экспериментаторов, имена, которые уже признанны и в то же время находящихся вне какой бы то ни было моды. Куратор выставки Андрей Колосов смог собрать в одном пространстве мастеров классического авангарда Александра Ситникова, Клару Голицыну, Игоря Снегура, Сергея Некрасова и Виктора Казарина с лучшими представителями нового направления изобразительного искусства арт-студией «Небо» и художниками граффити.
Художники граффити «Звездное небо» из Москвы, Подмосковья и других городов России - это элита субкультуры граффити, задачей которых уже не стоит в беспорядочном и бессмысленном рисовании на стенах бойлерных, заборов и гаражей, и участие в различных конкурсах шоколадок или тапочек. Здесь все развивается в классическом формате. Холст, подрамник и их трудовые орудия – баллоны с краской и ведра с валиками, наборы маркеров и трафареты. Свежее, напористое и активное искусство хорошего галерейного уровня.
На выставки явно прослеживается грамотно выстроенная связь художников разных поколений, картины не просто дополняют друг друга, мы видим «живую реку» истории искусств. Работы старшего авангардиста нынешней России Кларой Голицыной перекликаются с монументальными полотнами арт-студии «НЕБО», а экспрессивная живопись отца русского постсупрематизма Виктора Казарина, с не менее экспрессивными и по-хорошему «сумасшедшими» шрифтовыми, но на первый взгляд абстрактными картинами той же арт-группы «НЕБО», и произведением молодого художника Еремина Максима.
Входя в галерею ты становишься частью эко-инсталяции «Парниковый эффект», зал разделен по горизонтали на две зоны, «забинтованный воздух», художники как врачи «лечат» атмосферу, затягивая пространство зала синтетическими пленками – бинтами. Все внимание акцентируется в рассматривании картин, объектов, самих зрителей, взгляд обостряется и улавливает ту концентрированную невидимую связь, которая существует между художниками разных временных и поколений.
Апофеозом такой спирали развертывающейся по стенам становиться пятиметровая, двухсторонняя живописная стела, как бы пробивающая эти бинты и уходящая от зрителя вверх, в другое пространство - артосферу. Монументальные портреты стелы «Мужчина и женщина» олицетворяют единство и любовь во вселенной.
На фестивале присутствует отдельный проект «Автопортрет», который удачно вписался в фестивальную программу. Автопортреты Клары Голицыны, Сергея Некрасова, КА без сомнения генеральные узлы портретную шпалеру, размером 3Х2м., состоящую из 18 авторских полотен 50Х40см. Ассоциативно вспоминается галерея «героев 1812 года».Цель проекта «Автопортрет» это фиксация в едином пространстве отражения творческой личности сегодняшнего дня.
В 2010 году организаторы запланировали и уже ведут работу по третьему фестивалю «АРТНЕБО».
Что ж, посмотрим, что еще придумают эти неутомимые покорители артвершин!
Блог фестиваля: artnebo.livejournal.com
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: