Современная скульптура Майкла Крейг-Мартина под открытым небом
Яркие зонтики, лампочка, молоток, забор... Общего у всех этих предметов не больше, чем у ворона и конторки. Но если представить их в виде разноцветных металлических каркасов и поместить в парке Нового центра искусств Roche Court в английском графстве Уилтшир, получится выставка современной скульптуры Майкла Крейг-Мартина под открытым небом. Зачем умножать сущности, если для узнавания достаточно силуэта вещи?
Ирландский скульптор Майкл Крейг-Мартин (Michael Craig-Martin) родился в Дублине, учился в Йельском университете и стал концептуалистом. Самое известное его творение - скульптура под названием «Дуб». Работа состоит из стакана воды, который стоит на полочке, и текста, объясняющего, что на самом деле это дуб. Остроумное решение, хотя, в общем-то, после Козьмы Пруткова трудно удивить зрителя тем, что на полочке со стаканом написано «Дуб». Не верь глазам своим, и всего-то.
Цветные зонты на лужайке: современная скульптура Майкла Крейг-Мартина
А смысл стеклянного «дуба» состоит в том, что искусство становится все более условным, так что зритель уже не может себе позволить опираться только на собственный опыт и игнорировать комментарии к работам художников и скульпторов. Последние же превращаются еще и в литераторов, которые доносят до публики смысл сотворенного с помощью слов. Если значения не заложены в скульптуре, а отражены лишь в бумажке с описанием, не лучше ли тогда обойтись вовсе без камня, дерева, стекла?
Лампочка Ильича: современная скульптура Майкла Крейг-Мартина
Рядом с зонтиками и лампочками Майкла Крейг-Мартина табличек с комментариями не наблюдается. Значит, можно смело верить в то, что перед нами действительно зонтики и лампочки, правда потерявшие в весе. Это не вещи - это всего лишь контуры, очертания. Они прозрачны и проницаемы. Современные скульптуры ирландского автора постулируют философский взгляд на вещи: они не должны заслонять мир, а человек, даже смотря на предметы, видит сквозь них, потому что думает о чем-то более важном.
Современная скульптура Майкла Крейг-Мартина: достаточно каркаса
Кроме того, в современном мире предметы постепенно теряют материальность. Произведения искусства оцифровываются, становятся доступными виртуальные панорамы городов. Во время чтения страницы шуршат все реже, а кнопки клацают все чаще. Вот и скульптуры, подчиняясь той же закономерности, «тают», обнажая металлический каркас.
Современная скульптура Майкла Крейг-Мартина: предметы теряют материальность
Выставка современной скульптуры Майкла Крейг-Мартина продлится до сентября текущего года.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Неожиданные решения. Неподготовленному человеку при виде этих предметов, наверное, придется ущипнуть себя.
Впечатляет! Не прошла бы мимо ) ощущение мультяшности!
" Зачем умножать сущности" - прекрасно,Alder! привет от старика Оккама и его бритвы!
Все чаще убеждаюсь в том, что современное искусство требует все больших усилий от искусствоведов. Объяснить творение становится не менее важно, чем создать его. Прекрасная статья - без нее я и не посмотрел бы в сторону этих чепуховин.)
Мнем кажется, современное искусство требует усилий в первую очередь от нас с Вами. Без нашей готовности его воспринимать никакая статья впрок не пойдет.:))
Готов воспринимать любые чепуховины!!!))))) Потому и поднял рейтинг на +1!) И все таки больше люблю содержание, а особенно в скульптуре (автор позицианирует себя как скульптор я так понимаю). А здесь попахивает хитрым приемчиком, к которому часто прибегают многие современные художники - я сделаю вот такую большую ... из ... и поставлю в (на)... [порбелы заполнить по желанию, первыми пришедшими в голову словами], а потом кто-нибудь объяснит это красивыми словами и станет Искусство!)
Оригинальная идея .Наверное, пришло время и " обнаженных ", виртуальных предметов.
А мне, если честно, безумно понравилось присутствие объема при том, что здесь даже не плоский рисунок или фигура, а всего лишь очертание. Такая легкость и прозрачность.