Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Арт    

Забытые роли Барбары Брыльской | Фото: kino-teatr.ru

Забытые роли Барбары Брыльской | Фото: kino-teatr.ru

5 июня (по паспорту, на самом деле – 29 мая) исполняется 78 лет знаменитой польской актрисе, которая давно уже стала «нашей», намного более популярной и любимой в народе, чем многие отечественные актрисы, – Барбаре Брыльской. Сегодня никто не может ее представить ни в каком другом образе, кроме Нади Шевелевой, а сама она не считает эту работу творческой вершиной, к тому же признается, что с этой героиней у нее мало общего. Неожиданные образы, в которых наши зрители вряд ли помнят Барбару Брыльску, сцены, за которые ее обвиняли в излишней откровенности, и роли, изменившие ее жизнь, – далее в обзоре.


Барбара Брыльска в фильме *Фараон*, 1966 | Фото: dubikvit.livejournal.com, cher-l.livejournal.com

Барбара Брыльска в фильме *Фараон*, 1966 | Фото: dubikvit.livejournal.com, cher-l.livejournal.com

Барбара Брыльска в фильме *Фараон*, 1966 | Фото: trendy-u.com

Барбара Брыльска в фильме *Фараон*, 1966 | Фото: trendy-u.com

Актриса не скрывала того, что, в отличие от своей самой известной героини – сдержанной и холодноватой Нади – сама в реальной жизни всегда была очень пылкой и страстной. Она часто влюблялась с первого взгляда и бросалась в омут с головой. Так случилось на съемках исторической драмы «Фараон» польского режиссера Ежи Кавалеровича, где она сыграла роль жрицы Камы, а ее партнером по съемочной площадке стал актер Ежи Зельник. Барбара позже признавалась, что всегда выбирала красивых мужчин – а такие не отличаются постоянством. Так было и в этот раз – измены актера привели к их расставанию с Барбарой. А их совместный фильм «Фараон» стал одним из самых коммерчески успешных в Польше – он собрал в прокате 80 млн долларов. Для поляков до сих пор именно эта ее роль – одна из самых запоминающихся. На советские экраны «Фараон» вышел в 1967 г. и был достаточно популярен.

Барбара Брыльска и Ежи Зельник в фильме *Фараон*, 1966 | Фото: exclusive-magazine.ru

Барбара Брыльска и Ежи Зельник в фильме *Фараон*, 1966 | Фото: exclusive-magazine.ru

Барбара Брыльска и Ежи Зельник в фильме *Фараон*, 1966 | Фото: cher-l.livejournal.com

Барбара Брыльска и Ежи Зельник в фильме *Фараон*, 1966 | Фото: cher-l.livejournal.com

Кадр из фильма *След сокола*, 1967 | Фото: dubikvit.livejournal.com

Кадр из фильма *След сокола*, 1967 | Фото: dubikvit.livejournal.com

В 1967 г. Барбара Брыльска снялась в советско-немецком вестерне «След сокола» вместе с еще одним кумиром советских зрителей – «заслуженным индейцем» Гойко Митичем. В этом фильме ей досталась роль дочери судьи Кэтрин Эмерсон. Ту же героиню она сыграла и через год, в немецко-югославском продолжении вестерна – «Белые волки».

Барбара Брыльска в фильме *След сокола*, 1967 | Фото: dubikvit.livejournal.com

Барбара Брыльска в фильме *След сокола*, 1967 | Фото: dubikvit.livejournal.com

Кадр из фильма *След сокола*, 1967 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *След сокола*, 1967 | Фото: kino-teatr.ru

На съемках фильма «Белые волки» Барбара Брыльска снова влюбилась в партнера по съемочной площадке – югославского актера Слободана Димитриевича, роман с которым длился около года. Ради него она развелась со своим первым мужем, математиком-электронщиком Яном Боровцом, и даже готова была уйти из кино, как он хотел. Каждый день, проведенный в разлуке, она писала Слободану письма, они думали о свадьбе, но этому воспротивилась его мать – по ее мнению, разведенная актриса, дочь простого рабочего и швеи, не годилась в жены ее сыну.

Слободан Димитриевич в фильме *Белые волки*, 1968 | Фото: trendy-u.com

Слободан Димитриевич в фильме *Белые волки*, 1968 | Фото: trendy-u.com

Барбара Брыльска в фильме *Анатомия любви*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Барбара Брыльска в фильме *Анатомия любви*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Знаковым для актрисы стала эротическая драма «Анатомия любви», где она сыграла главную роль. Она часто обнажалась перед камерами, но никогда не выходила за рамки дозволенного, при всей своей страстности оставаясь достаточно целомудренной. В этом фильме было много откровенных сцен. Правда, советские зрители их не увидели благодаря стараниям цензуры, а в Польше толпы ее поклонников ходили по несколько раз на сеанс, чтобы еще раз увидеть эти сцены. На съемки в них она спрашивала разрешения у мужа. Актриса отказалась от дублерши, но на своего партнера во время постельных сцен Брыльска попросила надеть капроновые колготки. Она говорила съемочной группе: «Делайте, что хотите, но он не должен меня тронуть!» После этой роли она получила статус главного секс-символа польского кинематографа.

Кадр из фильма *Анатомия любви*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Анатомия любви*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Барбара Брыльска в фильме *Анатомия любви*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Барбара Брыльска в фильме *Анатомия любви*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Хотя многие упрекали актрису в излишней откровенности, работа Барбары Брыльской в «Анатомии любви» была высоко оценена критиками во всем мире. Сама она говорила: «Это одна из самых любимых моих ролей – она очень серьезная и драматическая, но и очень сложная для исполнения, так как режиссер впервые отважился показать на экране откровенную эротику». Именно в этом фильме ее увидел Эльдар Рязанов и пригласил в свою «Иронию судьбы». И Барбара стала первой иностранкой, удостоенной Госпремии СССР.

Кадр из фильма *Анатомия любви*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Анатомия любви*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Освобождение*, 1968-1971 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Освобождение*, 1968-1971 | Фото: kino-teatr.ru

Однако первым появлением Барбары Брыльской в фильме советского режиссера стала вовсе не «Ирония судьбы» – еще в 1968 г. Юрий Озеров пригласил ее сняться в своей киноэпопее «Освобождение», а затем и в ее продолжении – «Прорыв» и «Битва за Берлин». А в 1973 г. она сыграла роль немецкой художницы Мари Урбах, в которую влюбляется главный герой, в экранизации романа Константина Федина «Города и годы» у Александра Зархи.

Барбара Брыльска в роли Мари Урбах в фильме *Города и годы*, 1973 | Фото: dubikvit.livejournal.com

Барбара Брыльска в роли Мари Урбах в фильме *Города и годы*, 1973 | Фото: dubikvit.livejournal.com

На родине ее ревновали к успеху после ошеломительной популярности в СССР с «Иронией судьбы» и долгое время не снимали. К тому же в начале 1980-х гг. в польском кинематографе был более востребован другой типаж героини – более напористой и даже агрессивной, и мягкая и лиричная Брыльска осталась не у дел. А вот советские режиссеры продолжали предлагать ей роли – в 1988 г. актриса сыграла роль монахини в драме «Час полнолуния», а в 1991 г. снялась в детективе «Ау, ограбление поезда», правда, большим успехом эти роли не пользовались.

Кадр из фильма *Час полнолуния*, 1988 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Час полнолуния*, 1988 | Фото: kino-teatr.ru

В 1990-х гг. Барбара Брыльска практически не снималась – за 10 лет она сыграла всего 5 ролей в кино. Эти годы стали самым тяжелым временем в ее жизни – в 1993 г. в автокатастрофе погибла ее 20-летняя дочь, после чего актриса долго не могла прийти в себя. По ее признанию, 3 года прошли, как в тумане. Свою боль она пыталась утопить в алкоголе, семья с Людвигом Космалем распалась, и только мысли о сыне-подростке заставили ее взять себя в руки и вернуться к жизни – она признавалась, что сын спас ее от самоубийства. А в 2000-х Брыльска снова появилась на экранах. Ее снова начали приглашать на съемки в Россию, и одна роль следовала за другой: «Даун Хаус», «Казус Белли», «Адмирал» и т. д.

Барбара Брыльска в фильме *Даун Хаус*, 2001 | Фото: kino-teatr.ru

Барбара Брыльска в фильме *Даун Хаус*, 2001 | Фото: kino-teatr.ru

Актрису очень трогает то, что в России ее до сих пор очень любят и приглашают в разные проекты. Остается только пожелать ей долгих лет жизни и еще раз поблагодарить за все ее работы: Полная противоположность Нади Шевелевой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








75938
5.06.2019 09:09
В закладки
Версия для печати




Смотрите также