Девушка в шаре: черно-белые снимки Мелвина Соколски
Американец Мелвин Соколски прославился в области фэшн-фотографии еще в 60-е годы. В 25 лет он снял, пожалуй, свои самые известные кадры - фотосессию «Пузырь» («Bubble») для знаменитого журнала «Harper’s Bazaar». Черно-белые снимки изображают модель, которая парят над городом, неприкосновенная и отрезанная от мира. Чтобы посмотреть, как выглядела летающая модница на фоне обычных парижан почти полвека назад, отправимся в 1963 год.
Толпа в недоумении: черно-белые снимки Мелвина Соколски
Мелвин Соколски (Melvin Sokolsky) родился и вырос в Нью-Йорке, здесь же он и начал карьеру фотографа. Уже в 21 год талантливый автор черно-белых снимков попал в штат известного журнала «Harper's Bazaar», а затем стал сотрудничать и с другими изданиями, например с «Esquire». С годами его фотопортреты мировых знаменитостей стали появляться в музеях и выставочных залах (в том числе в Лувре, Музее Виктории и Альберта).
Модель на Сене: черно-белые снимки Мелвина Соколски
Кроме того, еще в 60-е Мелвин Соколски начал преподавать в Нью-Йоркской школе визуальных искусств и стал снимать рекламу для телевидения. Продуманные и отлично снятые видеоролики принесли режиссеру и оператору в одном лице немало наград. В 70-е к послужному списку прибавилась работа над спецэффектами в кино.
Девушка в шаре: черно-белые снимки 1963 года
За свою долгую фотокарьеру Мелвину Соколски довелось поработать с Беном Аффлеком, Наоми Кэмпбелл, Тони Кертисом, Дэнни Девито, Мией Фэрроу, Дастином Хоффманом, Энтони Хопкинсом, Барбарой Стрейзанд, Твигги. А также снимать известных и не очень политиков и делать рекламу для «Американских авиалиний», «Кока-колы», «Фольксвагена», «Крайслер моторс» и многих других фирм.
Зима. А в пузыре - вечное лето
«Меня всегда занимало то, как свет способен изменить настроение и даже смысл ситуации», - говорит Мелвин Соколски. Еще в детстве будущий фотограф наблюдал, как комната преображалась, если в ней зажигали свечи. Он не забыл ранних впечатлений и сейчас считает, что «успех снимка зависит от гармонии между замыслом и освещением: всему есть свой свет».
Парижские пляски: черно-белые снимки Мелвина Соколски
Серия черно-белых снимков «Пузырь» рассказывает о красивой нарядной женщине, которая живет в прозрачном шаре. Что представляет собой этот пузырь для своей обитательницы: спасение от грубости мира или проклятие одиночества? Или то, что мы видим на фотографиях, - лишь красивая иллюзия, которая вот-вот лопнет, как мыльный пузырь?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Для меня лично не понятно, почему он снял девушку в шаре. Я не любитель искусства фотографий, но все, же не ясно, что хотел автор показать этим. Но весьма оригинально получилось и красиво.
Безумно красиво! Просто волшебные снимки. Мне сразу вспомнилась героиня фильма "Завтрак у Тиффани". А еще фотографии одновременно и печальные, и завораживающие. Такая смесь чувств у меня сейчас внутри!
Прозрачная замкнутость микромира, в котором находится человек в нашем обществе, иллюзорность и хрупкость его существования, внешний лоск, - наверное, это тот далекий символ, который нам принес фотомастер Мелвин Соколски из 60-70 годов, но все же его актуальность сохраняется. С другой стороны - очень удачные художественно-эстетические решения: искривленное отражение природы и предметов от стекла шара. Особенно красиво смотрится на Сене: стекло шара и гладь воды.
ну вот! это я понимаю! это вам не странные девушки с кошками
В "Девушке в шаре" есть что-то магическое, кричаще-завораживающее. Стеклянный шар - символ одиночества, а игра света и тени рождают ни с чем не сравнимый по великолепию драматизм.
раньше была девушка на шаре, а теперь девушка в шаре)) До чего цивилизация дошла) Мне нравится работа фотографа, необычно и маняще. Винтажные девушки
Действительно необычно и не бессмысленно. И очень красиво. Вопросы в статье заданы интересные, заставляющие задуматься."Зима. А в пузыре - вечное лето" понравилась больше всего. По крайней мере на этой фотографии этот шар, я считаю, символизирует именно спасение от грубости мира.
Отличные фотографии ,настоящее искусство.Хотя я бы назвал эти фотографии два маленьких шарика в одном БОЛЬШОМ.
Вспомнила впечатления юности от увиденных фильмов Феллини – «ничего не поняла, но оторваться невозможно».
До глубины души тронула фотография в лесу.Замкнутая грация и непринуждённость. Как он это делает? Гений