Ее нещадно критикуют модные обозреватели и обожают Instagram-дивы. Инфантильные платья, футболки со слоганами, кожаные корсеты и соломенные шляпы, казалось бы, невероятно далеки от театральной, зрелой женственности, которую проповедовал Кристиан Диор и его последователи. Но у Марии Грации Кьюри свой взгляд на моду, который разделяют тысячи молодых женщин по всему миру.
Мария в окружении моделей.
У Марии Грации Кьюри впечатляющий послужной список. Вместе со своим творческим партнером Пьерпаоло Пиччоли она работала над проектами для Fendi и Valentino. Работе в Valentino Мария отдала двадцать пять лет жизни – сначала создавая аксессуары, а затем, вместе с Пиччоли, возглавляя модный дом. Идеальные образы звезд на красных ковровых дорожках – ее заслуга. В 2016 году она представила последнюю общую с Пиччоли коллекцию, а затем каждый из них отправился в свободное плавание – Пиччоли остался в Valentino, а Мария согласилась стать креативным директором легендарного дома Dior.
Это назначение бурно обсуждалось в прессе. Первая женщина на этой должности – сможет ли она удивить мир моды после Ив Сен-Лорана, Джона Гальяно, Рафа Симонса, вносивших в развитие марки нечто революционное?
Показ первой коллекции Кьюри в Dior.
Показ первой коллекции Кьюри в Dior - футболки с феминистскими слоганами.
Первая же коллекция Марии Грации Кьюри в Dior вызвала бурю критики и цунами восторгов. Казалось, в мире моды не осталось равнодушных – кто-то патетически восклицал, что Dior уже не тот, кто-то начинал срочно копить хотя бы на футболку с феминистским слоганом.
Показ первой коллекции Кьюри в Dior - детали.
Модели позируют за кулисами первого показа Кьюри в Dior.
А самые популярные девушки в Instagram красовались на фото в невесомых платьях со звездами, благодаря Марию за созданную сказку – пост Беллы Хадид с подписью «спасибо, что позволила почувствовать себя принцессой», набрал восемьсот пятьдесят тысяч лайков почти мгновенно.
Рекламные съемки дома Dior.
Детали моделей Dior.
Едва ли не главной заслугой Марии Грации Кьюри считают превращение Dior в своего рода инста-марку. Все, что создает Мария, отлично смотрится на мобильных фотографиях – а значит, достигает аудитории, которая не слишком-то увлекается глянцевыми журналами, но не может прожить ни секунды без смартфона в руках. Сама она искренне восхищается digital-культурой и возможностью моментально делиться впечатлениями с людьми по всему миру.
Рекламные съемки дома Dior.
Рекламные съемки дома Dior.
Еще один социокультурный тренд, которому следует Мария – это феминизм.
Реновация фасада офиса Dior - Мария Грация Кьюри украсила его феминистскими слоганами.
Каждая ее коллекция вдохновлена сильными и яркими женщинами. Одну из них она посвятила выдающимся танцовщицам современности – Айседоре Дункан и Пине Бауш, другую, названную критиками «ботанической» - сестре Кристиана Диора, Катрин.
Ботаническая коллекция Кьюри.
Соломенные шляпы - непременный атрибут садовниц.
Катрин Диор была участницей французского Сопротивления, пережила концентрационный лагерь, а дальнейшую свою жизнь посвятила профессиональному садоводству. Рассказать через моду о незаслуженно забытых личностях – это настоящая миссия Кьюри.
Образы сильных женщин в коллекциях Dior.
Коллекция, посвященная великим танцовщицам.
Коллекция, посвященная великим танцовщицам.
Коллекция, посвященная художницам сюрреализма.
Целевая аудитория ее творчества – это женщины, которые знают, чего хотят, любят красивые вещи и украшают себя ради себя самих, а не ради оценки зрителей. Ключевой идеей марки всегда оставалась женственность, и коллекции Кьюри этому не противоречат, просто само понимание женственности изменилось, когда женщины получили власть в мире моды.
Грубая кожа и нежный фатин - новая женственность Dior.
Аппликации - любимый прием Кьюри.
В наши дни это не только декоративная хрупкость и мягкость, но и сила, уверенность, забота о себе, понимание своей чувственности, сексуальности и желаний.
Инфантильность и сила сочетаются в образах от Кьюри самым неожиданным образом.
Нежные девочки и мальчики в съемках Кьюри.
Кьюри – одна из тех деятелей современной культуры, кто воспевает девичество не как этап подготовки к женской зрелости, сексуальности и материнству, а как самоценное явление. Быть молодой девушкой в наше время не значит быть недоженщиной и смиренно ждать своей участи – это значит быть Малалой Юсуфзай, Гретой Тунберг, Билли Айлиш и многими другими звездами социальных движений и искусства. Поэтому в коллекциях Кьюри вектор смещен в сторону гранжа и приятной инфантильности.
Больше фатина!
Прозрачные юбки - визитная карточка нового Dior.
Очаровательные детали, легкие юбки со свитерами, смешные значки, иронически обыгранный логотип бренда, размещенный повсеместно (что во «взрослой» моде считается просто недопустимым), ленточки, туфли на плоском ходу или с крошечным изящным каблучком, который носили девушки-подростки в 50-х… Все это, милое и трогательное, что японцы назвали бы kawaii, сочетается с высокими шнуровками, кожей и грубыми фактурами. «Защищай своего внутреннего ребенка» - словно говорит Кьюри своим клиенткам.
Нежность и логомания.
Обувь на плоском ходу - необычный ход для Dior!
В то же самое время Кьюри отдает должное и истории марки, используя излюбленные силуэты и приемы Диора в собственном прочтении – подчеркнутую талию, укороченные жакеты, превращенные в форму фехтовальщиц. Не забывает она и о своей работе для Valentino, используя свои любимые мотивы – вышивку, аппликации, драпировки. В той самой первой коллекции для Dior, оставившей после себя смесь восторгов и недоумения, Кьюри демонстрирует образ фехтовальщицы под впечатлением от фильмов Висконти. Философия этого показа – «сражайся за свои идеи» - читается в каждой представленной модели.
Новое прочтение силуэтов Кристиана Диора.
Революционерка Кьюри отдает должное ДНК модного дома.
Узнаваемый нью-лук Диора.
Оммаж Лагерфельду.
Современная мода для Кьюри – это не способ понравиться другим или что-то доказать, а нечто о собственных ощущениях, эмоциях и желаниях. Она не ратует за целостный стиль и аскетизм – в наши дни можно утром одеться минималистично, а вечером посоперничать с дрэг-дивой – почему бы нет?
Коллекция Марии Грации Кьюри.
Коллекция Марии Грации Кьюри.
Ироничные решения от Кьюри.
Мария Грация Кьюри говорит о себе как об открытой, спонтанной, интуитивной женщине. Она общительна – обожает говорить по телефону, быть всегда на связи, делиться фотографиями в мессенджерах по поводу и без. Она любит черный кофе, «Игру престолов» и горький кофе – а еще ужины со своей семьей.
Кьюри обожает черный.
Черный total look.
Черный total look.
Черная кожа для хрупких принцесс.
Теперь она живет в Париже, а ее муж – в Риме, но они стремятся встречаться как можно чаще. С дочерью – девушке чуть за двадцать, и она воплощение целевой аудитории марки – Мария поддерживает теплые и прочные отношения, они регулярно путешествуют, скупая пончо и кимоно, а сын, не менее любимый, далек от моды.
Работы Кьюри для балета.
Работы Кьюри для балета.
Мода, любовь, красота и женщины, знающие, чего хотят – таким должен быть мир в представлении Марии Грации Кьюри и ее поклонниц. Не так уж плохо.
Показ Марии Грации Кьюри.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: