Винсент Ван Гог и реклама
Винсент Ван Гог - не тот человек, о котором нужно что-то рассказывать на Культурология.Ру: кто еще не знает произведений великого голландского художника, тому давно пора с ними познакомиться. Огромная популярность Ван Гога и его картин в Европе привела к несколько неожиданному последствию: они стали отличным материалом для креативной рекламы. Ее-то мы и собрали в нашем сегодняшнем обзоре.
Если бы картина говорила
Винсент Ван Гог и реклама: говорящая картина
На этой рекламе знаменитого Музея искусств в Сан-Паулу, Бразилия, картина говорит: "Я видела провал гения. Я видела последние годы Винсента Ван Гога. Я видела французов, недооценивших меня. Я видела мастера, умершего в нищете. Я видела раскаявшуюся Европу. Я видела миллионеров, выкрикивавших мое имя на аукционах. Я видела новый дом. Я видела взрослых учителей и детей-учеников. Я видела, как новое здание становится самым посещаемым музеем Бразилии. Но, увидев все это, есть кое-что, чего я еще не видела: тебя. Приезжай. Я хочу на тебя посмотреть". Отличная реклама с глубоко прочувствованным текстом и сильным слоганом; авторы - DDB Brazil.
Тривиальные причины
Винсент Ван Гог и реклама. Урбанизируй культуру
На рекламе американской газировки Mountain Dew в манере, уже описанной нами в обзоре рекламы по мотивам картины Эдварда Мунка "Крик", дается простое объяснение автопортрета Ван Гога. Известно, что на этом автопортрете художник лишен уха - то ли отрезанного самостоятельно, в припадке сумасшествия, то ли поврежденного в драке с Гогеном. По мнению креативного агентства Graffiti BBDO из Румынии, художник просто грохнулся головой о ступеньки, катаясь на скейте. Говорите, "Урбанизируй культуру"? Скорее - дебилизируй.
От шизофрении
Винсент Ван Гог и реклама. Таблетки от шизофрении
Многие десятки психоаналитиков сломали копья, пытаясь понять, какой болезнью страдал, несомненно, душевнобольной Винсент Ван Гог. Говорят о "диффузном менинго-энцефалите", конституциональной психопатии, и - о классической шизофрении. Именно лекарства от шизофрении и рекламирует принт агентства TBWA из Хельсинки, изображающий веселого и здорового Ван Гога в противовес реальному, угрюмому и злому. Да, будь Винсент Ван Гог добряком, душкой и психически здоровым человеком, его картины были бы совсем иными, а то и вовсе не появились. А вот сам художник был бы счастливее. Что важнее? Решайте сами.
Слоны - тоже художники
Винсент Ван Гог и реклама. Слоны - тоже художники
Эта реклама зоопарка в городе Перт, Австралия, не пытается проникнуть в тайну болезни Винсента Ван Гога. Слон, подобно великому художнику, лишенный уха - просто аллегория того факта, что слоны в этом зоопарке действительно рисуют кисточкой. Кстати, стиль их иногда напоминает постимпрессионизм.
Автомобильные цветы
Винсент Ван Гог и реклама. Автомобильные подсолнухи
"Каждая запчасть - шедевр" - слоган этой рекламы автомобилей Lexus, творчески преобразившей картину Винсента Ван Гога "Подсолнухи". Авторы - креативное агентство Saatchi из Сингапура.
Потоп
Винсент Ван Гог и реклама. Звездная ночь в Нью-Йорке
"Посмотрите на Нью-Йорк, пока еще не поздно" - убеждает туристическое и экскурсионное бюро Travelart на этой рекламе. Хотя на оригинальной картине Ван Гога «Звёздная ночь» изображен явно не Нью-Йорк, хранится она именно в этом американском мегаполисе, в Музее современного искусства. Что конкретно угрожает Нью-Йорку? Агентство Draftfcb из Румынии явно заглянуло в секретные карты КГБ, на которых нет никакой Америки.
Примитивный портрет
Винсент Ван Гог и реклама. Автопортрет из треугольников
Узнаваемая переделка автопортрета Ван Гога выглядит так, как будто над ней поработали сумасшедшие кубисты, или даже великий и ужасный Энди Уорхолл. Она рекламирует дом печати Skenpoint Printing House, что в Македонии.
Чашка с изъяном
Винсент Ван Гог и реклама. Чашка с разбитым ушком
Эта прекрасная лаконичная реклама принадлежит кафе при музее Винсента Ван Гога, находящемся в Амстердаме. Глядя на чашку ароматного кофе, не сразу и замечаешь, что у нее отбита ручка. Эта реклама может стать поводом задуматься о гении и безумии, о хаосе и порядке, о трагедии судьбы и творчества Ван Гога... В общем, эта чашка - не эмблема или аллегория, как почти всегда бывает в рекламе, а полновесный и сложный символ. Пожалуй, лучшая работа в нашем обзоре.
По капле выдавить Ван Гога
Винсент Ван Гог и реклама. Будь собой!
Слоган рекламы индонезийской картинной галереи Soka - "Для художников, которые хотят быть собой". На плакате мы видим живописца, который буквально выдавливает из себя Ван Гога, чтобы обрести собственный художественный мир и стиль. Достойная мысль, хотя исполнение не идеально.
Буквально
Винсент Ван Гог и реклама. Цифрвые картины на сайте Лувра
Плакат, рекламирующий официальный сайт Лувра, представляет собой автопортрет Винсента Ван Гога, выполненный в манере ASCII-art - из букв и цифр. Тем самым создатели рекламы - агентство AMO Communications из Мумбаи - намекают на то, что цифровые картины не менее узнаваемы, чем реальные полотна. Это бесспорно: иначе откуда бы мы, большинство из которых не видело ни одной картины Ван Гога вживую, знали о великом голландском постимпрессионисте?
На этом наш обзор окончен. Одобрил бы художник изобретательных и талантливых рекламщиков, использовавших его картины? Наверное, отнесся бы с пониманием: ведь в молодости Ван Гог и сам был успешным торговцем, а без его брата Тео - тороватого продавца картин - у самого Винсента не было бы ни средств к существованию, ни возможности творить. Талант и бизнес должны не исключать друг друга, а облегчать друг другу жизнь... До известных пределов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Не хочется быть снобом, падающим в обморок от любых попыток свежего взгляда на окружающее. Да и понимаю, что это повсеместная тенденция - так называемое "новое прочтение" классики. По-разному можно относиться и к "Евгению Онегину" в постановке Чернякова в Большом, и к экспериментам драматических режиссеров, и к вот такой "креативной рекламе". Однако, удручает. Мне видится в этом та самая невыносимая легкость бытия, которая приводит к распаду души. Допускаю, что не права. Даже и надеюсь на это:)
вот это верю что не робот пишет... а то почитаешь тут некоторые посты и думаешь что зашел в само-комментирующийся сайт
А такие тоже бывают? я и не слышала!
эти рекламщики уже достали!
цыничнейший черный юмор кофейной чашки скорее нравится, чем нет. это уже самостоятельное произведение искусства с четкой аллюзией, авторской позицией и прочими необходимыми бла-бла атрибутами. остальное - мелко и безыскусно. как поделки школьников из начальных классов. недавняя подборка с Мунком была интереснее.
Меня только одно смущает: а когда это Ван Гог стал французом?
Ну неужели кто-то заметил:-) Значит, не все еще потеряно!
да расслабитесь не чего не сделается с гоги, он себя железобетонными гвоздями вбил в культурный бублик современного искусства. да и от шизы, смечно получилось, конечно грех, но факт.
А что все об ушах? Такое ощущение, что если бы Ван Гог не отрезал себе ухо он много потерял бы в популярности.
Реклама маунтин дью завораживает свои постоянством и во второй раз выглядит уже забавней.
VVG the WWWg but where does the ear!