+1 11
+11
-1 0

Художник Алекс Каневский изображает человека без прикрас и покровов



Художник литовского происхождения, Алекс Каневский (Alex Kanevsky). Его творчество и он сам мало известны широкой аудитории, тем не менее было бы несправедливо назвать его непризнанным мастером. Алекс Каневский посещал занятия в Пенсильванской академии искусств (Pennsylvania Academy of the Fine Arts Philadelphia, PA), выставляется с 1987 года.


Художник Алекс Каневский

Художник Алекс Каневский


В одном из своих немногочисленных интервью Каневский сказал, что поставил для себя две задачи в живописи на будущее: нарисовать по-настоящему хороший портрет Элвиса Пресли, и котят. Здесь нет никаких технических сложностей; вопрос лишь в первом случае – в преодолении культового образа, в другом – в эстетических предрассудках. Эти задачи легко решились бы, например, в провокативной стилистике поп-арта. Но Алекс работает в импрессионистической стилистике.







Творчество Каневского ощущается очень личным, в том плане, что художник изображает чаще всего единственного индивидуума. Почти всегда обнаженного. Кроме художественной "вкусности обнаженки", на его полотнах явно чувствуется как-бы отрешенное созерцание человека "без покровов".
Опять-же люди у Алекса почти не позирут, в "навязчивом" понимании этого действа, не изгибаются призывно-эротически, но заняты, вообщем-то, только собой. Никакого пафоса или социального манифеста, красота в простоте.




Техника художника превосходна. Основной инструмент - мастихин и широкие флейцевые кисти. Уверенные "проходы" мастихином создают единично-неповторимые цветовые комбинации. Использование полупрозрачных смесей краски позволяет получить изящный лессировочный эффект, когда нижние слои краски не перекрываются полностью верхними, но просвечивают сквозь них.




Определенно у Каневского есть собственное, уже вполне сформировавшееся, художественное зрение. Сформулированная стилистика позволяет ему играть и перефразировать давно известные традиционные сюжеты.













Хотя художник и говорит о своей осторожности по отношению к фотографии, чувствуется её несомненное влияние; у Каневского то и дело проявляется чисто фотографическое построение композиции: трава на его холсте – не увиденная в живую. Она – запечатлена на фотоснимке, сделанном с помощью макросъемки. На персональном сайте художника находится интересный раздел «Painting in progress», с помощью которого художник позволяет увидеть, как идет работа над полотнами.
7
19920 просмотров
В закладки
Версия для печати
рингтоны