Летчицы Air Transport Auxiliary, ATA
В военное время все традиционные ценности переворачиваются с ног на голову, убийство становится профессиональным долгом, а женщинам приходится заниматься мужской работой. Война требует максимальной концентрации усилий и нечеловеческих жертв. Как ни парадоксально, именно в ситуации «на грани» человек демонстрирует свои наивысшие возможности. Наглядный тому пример – женщины эпохи Второй мировой, которым довелось выполнять мужские обязанности. Как это сделали летчицы Вспомогательной службы ВВС Великобритании (Air Transport Auxiliary, ATA).
Летчицы Air Transport Auxiliary, ATA
Глядя на этих хрупких красавиц, сложно представить, что они – не модели со страниц гламурных журналов, а летчики женского подразделения АТА. Они были первыми женщинами, которые получали заработную плату, равную зарплате их коллег-мужчин. Они не только доказали, что женщины во время войны могут работать во благо своей страны, но и то, что они могут выполнять работу, считавшуюся мужской.
Летчицы Air Transport Auxiliary, ATA
Подразделение АТА было основано в 1938 г., чтобы задействовать женщин-пилотов во вспомогательных транспортных службах. Их основной задачей была переброска военных самолетов с заводов на военные базы. В воздушных боях второй мировой погибло значительное количество британских пилотов. В 1943 г. нехватка рабочей силы стала настолько заметной, что АТА инициировала обучение женщин наравне с мужчинами.
Летчицы Air Transport Auxiliary, ATA
Летчицы Air Transport Auxiliary, ATA
В АТА были девушки из всех слоев общества, разного возраста и рода занятий, среди них были: светская львица, лыжный инструктор, балерина, математик, архитектор, машинистка, актриса и картограф.
Женское подразделение Полин Гауэр выросло с 8 до 166 летчиц
В 1940 году под началом Полин Гауэр 8 женщин-пилотов перегоняли учебные самолёты Tiger Moth над Англией
Сама мысль о том, что такую серьезную работу могут выполнять женщины, по тем временам многим казалась смехотворной. Редактор журнала об авиации выразил общие настроения, когда написал: «Мы вполне согласны с тем, что существуют миллионы женщин в стране, которые могли бы делать полезную работу на войне. Но беда в том, что они стремятся делать работу, которую они совершенно не в состоянии сделать. Настоящая угроза – это женщина, которая думает, что она может управлять бомбардировщиком, в то время как ей не хватает интеллекта, чтобы подмести пол больницы должным образом».
Девушки из АТА часто украшали обложки журналов
Женщины Вспомогательной службы ВВС были подготовлены к полетам на всех типах воздушных судов. Они должны были летать на всём, что им давали перегонять, им приходилось даже иногда читать перед взлётом инструкции по эксплуатации, чтобы узнать основную информацию о самолёте. В программе подготовки участвовали не только британки, но и летчицы из США, Польши, Канады и Чили.
Эми Джонсон – первая в мире женщина, совершившая одиночный перелет из Англии в Австралию
Во время транспортировки военных самолетов женщинам доводилось преодолевать множество опасных и сложных испытаний, но они проходили их наравне с мужчинами. Поэтому к концу войны женщин уже назначали на командные должности и на должности инструкторов.
Летчицы Air Transport Auxiliary, ATA
Летчицы Air Transport Auxiliary, ATA
Женское подразделение АТА – не единственное подтверждение фразы «у войны женское лицо», об этом же свидетельствует американская пропаганда в годы Второй мировой войны
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: