Месяц назад, 6 августа 2019 года, не стало Аллы Вербер, фэшн-директора московского ЦУМа. Её уход стал серьёзной потерей для модной индустрии России, ведь Алла Константиновна обладала невероятным чутьём и умела из тысяч моделей выбрать именно те, которые будут востребованы. Она знала о моде всё и даже чуточку больше, умела находить выход из любой ситуации, но так и не смогла победить недуг, с которым боролась последние несколько лет.
От достатка к свободе
Алла Вербер. / Фото: www.my-mask.ru
Она родилась и выросла в Ленинграде, её отец был заведующим зубопротезным отделением, а дедушка Абрам Флейшер возглавлял отдел детских товаров в Доме ленинградской торговли. Он был значимой фигурой среди коллекционеров антиквариата. Семья жила в доме на улице Глинки, а две дочери, Алла и Ирина обязательно должны были дважды в неделю посещать театр и один раз – концерт классической музыки.
Уже в то время у Аллы Вербер стал формироваться собственный стиль и вкус. Ей категорически не нравились неудобные кримпленовые костюмы странного кроя и тяжёлые зимние шубки и пальто. Ей хотелось носить лёгкую, комфортную и, самое главное, красивую одежду.
Алла Вербер. / Фото: www.spletnik.ru
Папа настоял на поступлении дочери в медицинское училище, но уже в студенческие годы Алла Константиновна чётко осознала: медицина – это не её. Девушке было гораздо интереснее наблюдать за тем, как люди одеты, придумывать новые сочетания из имеющихся вещей. Она восхищалась умением своей крупной и статной бабушки выбирать наряды для выхода в свет, и с упоением перебирала свою новую одежду, презентованную отцом к какому-то празднику.
Алла Вербер. / Фото: www.hochu.ua
Их дом действительно был полной чашей, семья имела доступ к дефицитным товарам и продуктам, но в 1970-е отец принял решение об эмиграции. Отец готов был променять весь имеющийся достаток на туманные, как тогда казалось, перспективы жизни за границей. Объяснял он своё желание очень просто: свобода важнее материальных ценностей. Он мечтал о том, чтобы его девочки и он сам могли свободно передвигаться по всему миру, имели возможность врасти профессионально и развиваться духовно, не ограничивая себя только тем, что предлагала советская действительность.
Из СССР семье разрешили вывезти личные вещи и по 176 долларов на каждого члена семьи. Они улетали навсегда. Никто тогда даже представить себе не мог, что Алла спустя много лет вернётся в Россию и станет одной из самых заметных фигур в модной индустрии.
От продавца к эксперту моды
Алла Вербер. / Фото: www.graziamagazine.ru
Она начинала работать простым продавцом в Риме и не уставала восхищаться, аккуратно развешивая и раскладывая вещи от известных брендов. Всё это казалось девушке каким-то чудом. Правда, вскоре она вернулась в Канаду, где снова старательно набиралась опыта, наблюдала, училась искусству ведения переговоров, обрастала нужными связями и вскоре уже задумалась об открытии собственного бизнеса.
Свой модный магазин в Торонто она назвала «Katia of Italy» в честь дочери. И каждый день меняла одежду и парики на манекенах, выставленных на витрине. Это стало изюминкой магазина и привлекало покупателей. Уже тогда стало понятно: вскоре магазин станет одним из самых популярных бутиков. Позже Алла Константиновна стала активно сотрудничать с компанией K-mart.
Алла Вербер. / Фото: www.fashionnetwork.com
И неожиданно для самой себя, в 1990-е оказалась в России. Ей предстояло в условиях дефицита сырья и отсутствия моделей запустить производство на текстильных фабриках, мощности которых давно простаивали. Поначалу Алла Вербер мечтала о том, как вернётся в Торонто и забудет обо всех этих проблемах.
Когда Алле Вербер предложили сотрудничество с ювелирным брендом Mercury, она практически не раздумывала. А 16 лет назад она возглавила ЦУМ, сумев буквально за три года из огромного магазина, мало отличающегося от обычного вещевого рынка, сделать престижный торговый центр, где сегодня можно приобрести вещи от самых известных брендов.
Алла Вербер. / Фото: www.sobaka.ru
Со временем у Аллы Константиновны появилась квартира на Тверском бульваре, а в душе поселилось понимание того, что она находится на своём месте и Москва – её дом. Её уважали коллеги и конкуренты, к её мнению прислушивались, с ней советовались и полагались на её вкус.
Лидер по жизни
Алла Вербер. / Фото: www.i-gency.ru
О её удивительном чутье в мире моды ходили легенды. Алла Вербер могла безошибочно определять, какие модели будут пользоваться спросом, а каких можно взять всего несколько, только для ценителей. Пройдя путь от продавца до фэшн-директора, Алла Константиновна разбиралась в товаре настолько, что к распродаже товара уже почти не было.
Она привыкла быть лидером и самостоятельно принимать решения. Самым удивительным было то, что она могла предсказать модные тенденции за полгода. И закупить к этому моменту модели, которые будут отвечать требованиям самых взыскательных и ультрамодных покупателей.
Алла Вербер. / Фото: www.vokrug.tv
Казалось, она полностью контролирует все сферы своей жизни: дом, работу, бизнес. И тут громом среди ясного неба прозвучал диагноз, поставленный врачами в 2008 году: третья стадия онкологического заболевания крови. Поначалу она растерялась, а после взяла себя в руки, решив не давать болезни ни единого шанса.
На химиотерапию она ходила, как на модный показ: с причёской, макияжем и в красивом наряде. При этом не позволяла себе расслабиться, сохраняя привычный ритм жизни: контракты, показы, закупки. Она вставала рано утром и приходила домой в лучшем случае к полуночи. Но и тогда рабочий день Аллы Вербер ещё не заканчивался: пользуясь разницей во времени, она уже из дома вела переговоры с американскими коллегами.
Алла Вербер. / Фото: www.mednote.life
Кажется, тогда она смогла победить, но болезнь отступила лишь на время. 5 сентября 2019 года состояние Аллы Вербер резко ухудшилось, а на следующий день она покинула этот мир. Для отечественной индустрии моды её уход стал большой потерей.
Она была настоящим профессионалом и настоящим человеком. И самым важным своим качеством называла умение находить общий язык с самыми разными людьми.
Музыка во время дефиле, открытость для пожеланий клиентов, коллаборации с художниками, филиалы по всему миру и черное платье на выход – все это привнесла в модную индустрию Жанна Пакен, чье имя теперь померкло рядом с громкими именами Поля Пуаре и Гарбриель Шанель. Кем же была та женщина, сделавшая моду именно такой, какой мы ее знаем сейчас?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
По некоторым данным, Алла погибла от быстротечного менингита, а от рака она действительно излечилась, соболезную родным и близким((