«Дом возможностей» Карин Франкенштейн: индивидуальная мебель из глины, песка и коровьих лепешек

Индивидуальная мебель Карин Франкенштейн
Тысячелетия назад люди строили дома из экологичных материалов, да и их внутреннее убранство было безупречным с точки зрения борцов за чистоту окружающей среды. Тоскуя по детству человечества, как все мы, наверное, ностальгируем по собственному детству, Карин Франкенштейн решила вылепить индивидуальную мебель для современной «пещеры городского короля». Но все ли так просто и «первобытно» в ее работах?
Мы уже писали о мастерах, которые создают изделия в стиле «рога и копыта» и кованую арт-мебель. Предметы обстановки из биоразлагающихся материалов могли бы и не появиться, если бы Карин Франкенштейн (Karin Frankenstein) не задалась простым вопросом: как люди раньше справлялись без кожзаменителя и пластика?

«Дом возможностей» Карин Франкенштейн: лепные кресла
А вот как. Перед постройкой дома глину смешивали с песком, формировали небольшие блоки и сушили на солнце. Получался необожженный кирпич. Можно было добавлять в него солому «по вкусу» - дешево и сердито. Когда Карин Франкенштейн открыла для себя этот материал, очень удобный для работы, то решила создать серию индивидуальной мебели из биоразлагающихся компонентов.

«Дом возможностей» Карин Франкенштейн: часы податливой конструкции
29-летняя шведская мастерица, обитающая в Стокгольме, стала работать с крахмалом, торфом, мелом и даже коровьими лепешками, которые она добавляет в разных пропорциях к известной испокон веков смеси глины и песка.
Проект «Дом возможностей» («House of Possibilities») был приглашен на Стокгольмскую неделю дизайна, где индивидуальная мебель Карин Франкенштейн восхитила «зеленых» (интересно, как они относятся к тому, что якобы экологичная лампа все-таки включается в розетку, питаясь неэкологичным электричеством?).

Лампа из глины, песка и коровьих лепешек
Не оставили эти работы без внимания и почитатели творчества Сальвадора Дали и Антонио Гауди. В коллекции художницы испанское влияние видно невооруженным глазом. Часы на тонких ножках подсказывают, что шведка не понаслышке знакома с живописью великого сюрреалиста Дали.

Часы на тонких ножках - дань уважения Сальвадору Дали (справа - «Искушение святого Антония»)
Кресла Карин Франкенштейн, лишенные прямых линий, обладающие особой пластикой, напоминают фасады зданий другого гениального испанца - Антонио Гауди.

Гаудианская индивидуальная мебель Карин Франкенштейн (в центре - дом Бальо)
Посему проект «Дом возможностей» представляет собой сплав, в котором соединились и прекрасно уживаются «первобытные» биоматериалы и аллюзии на творчество гениев ХХ века.


