Рядовой Chris MacGregor, 24 года.
Фотограф Lalage Snow стала автором проекта под названием «Мы не погибли», демонстрирующего портреты британских солдат до, во время и после их участия в военной операции в Афганистане. Три разновременных снимка дают возможность проследить, как, менее чем за год, изменялись лица обычных людей, становясь угрюмыми и отчужденными.
Капрал Sean Tennant, 29 лет.
В далекой стране под ее палящим солнцем время будто ускорилось для этих людей. Вне зависимости от своего возраста они ушли на войну мальчиками, а вернулись уже многое повидавшими мужчинами. Их лица обветрились и похудели, но больше всего о произошедших с ними метаморфозах говорят их глаза.
Рядовой Ben Frater, 21 год.
Капрал Steven Gibson, 29 лет.
Сержант Alexander McBroom, 24 года.
Каждый триптих Lalage Snow сопровождает цитатами из бесед с военнослужащими, тем самым еще ярче показывая изменения в психическом и эмоциональном состоянии людей. К примеру перед отправлением в Афганистан двадцатичетырёхлетний сержант Alexander McBroom отважно заявил: "Я не волнуюсь по поводу предстоящей военной компании. В конце концов это просто моя работа." Три месяца спустя он уже рассказывал: "Здесь у меня на многое открылись глаза." И, наконец, еще четыре месяца спустя он говорил: "Это постоянный страх и переживания, что со мной будет, если я подорвусь?"
Младший лейтенант Struan Cunningham, 24 года.
Рядовой Fraiser Pairman, 21 год.
Капрал Martyn Rankin, 23 года.
Младший лейтенант Adam Petzsch, 25 лет.
Рядовой Jo Yavala, 28 лет.
Капрал David McLean, 27 лет.
Рядовой Sean Patterson, 19 лет.
Рядовой Steven Anderson, 31 год.
Рядовой Matthew Hodgson, 18 лет.
Как рассказывает Lalage Snow, своим проектом «Мы не погибли» она не только хотела отдать дань уважения храбрым воинам. Ее проект - еще одна попытка показать войну без прикрас, такой, какая она есть.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Потрясающе жутко. Очень тяжело смотреть на эти лица. Но необходимо. Автор достигла своей цели - показать войну без прикрас.
Очень драматические снимки! У всех изменился взгляд и глаза стали недоверчивыми и отрешенными. Может быть потому, что трудно выдержать столько боли и ужаса!
Мне кажется, что большинство снимков слева (перед войной) слегка размыты, глаза не очень выразительно показаны, это говорит о неопределённости, которая ждёт этих людей в будущем. На центральных снимках, напротив, акцент сделан в основном на глазах - они ясные и чёткие, с яркими белками, какие-то даже горящие, и в них жуткое напряжение. На снимках справа (после) выразительно всё лицо, глаза изменившиеся, большие, уставшие и трагичные.
Какие "говорящие" снимки. Даже без комментариев понятно, что среднее фото относится к военному времени - здесь все лица жёсткие и напряжённые. На последних же снимках явно читается пустота, отрешенность и разочарование. Это ещё раз говорит о том, насколько тяжёлым испытанием является война. Даже если людям удалось выжить, в душе у них остаётся настолько глубокая травма, что её не в силах залечить даже долгие годы мирной жизни.
На лицах до войны взгляд немного мальчишеский, детский, лица немного безмятежные. И как они меняются на жесткие, повзрослевшие, как будто узнавшие всю правду жизни! И в середине - усталые, напряженные, ожидающие от жизни только чего-то страшного.
да.... ничто бесследно не проходит, а уж война - тем более..
Любая война это большая трагедия. Ведь войны начинаются в дипломатических кабинетах, но зато страдают простые люди. Пусть правители стран, которые являются зачинщиками конфликтов хорошо посмотрят на эти лица и умерят свои амбиции, пытаясь всё решить мирным путём.